8
ОКТЯБРЬ
2018

Курс: «Эффективное управление структурным подразделением. Создание работоспособной команды. »

Код 30678


О чём курс?

Слушатели курса получат навыки позиционирования структурных подразделений в компании, изучат особенности взаимодействия между подразделениями, подробно рассмотрят особенности руководства структурным подразделением. Программа курса представляет собой модель повышения эффективности работы структурного подразделения компании в результате создания единого стандарта управления и подготовки линейных руководителей по вопросам организационного развития, оперативного управления, бизнес-планирования, экономической эффективности подразделения, оценки и мотивирования подчиненных. Отдельное внимание уделяется вопросам построения работоспособной команды.

Для кого курс?

Приглашаются руководители предприятий и организаций, руководители филиалов, руководители административных, производственных, сбытовых, сервисных и других структурных подразделений, отделов, служб и все заинтересованные лица.


Где проходит курс?

Начало курса 8 октября 2018 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, Бизнес-центр Мариинский, набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507. ФинКонт СПб.
Окончание курса 11 октября 2018 г.. Курс длится 4 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %. Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Программа курса

1. Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия.

Каскадирование целей и задач компании до уровня структурного подразделения. Стратегический и системный подход к управлению подразделением.

Принципы управления по целям в работе подразделения. Применение системы сбалансированных показателей. Феномен рассеивания целей.

Формирование, развитие и оптимизация организационной структуры подразделения в рамках структуры предприятия. Планирование численности и состава персонала. Методы выявления потребности в персонале.

Понятие и показатели эффективности работы подразделения. Факторы повышения эффективности, поиск резервов.

Документы, регламентирующие работу подразделения: управленческая отчетность, должностные инструкции, положение о подразделении.

Практикум: Анализ организационных патологий.

2. Организация взаимодействия между подразделениями.

Вертикальное и горизонтальное взаимодействие в структуре предприятия.

Организация взаимодействия подразделений: распределение полномочий, разделение ответственности, исключение дублирования функций. Возможности делегирования.

Построение горизонтального взаимодействия между подразделениями на основе процессного подхода.

Инструменты процессного управления.

Основные и вспомогательные бизнес-процессы.

Структура и матрица ответственности подразделения.

Служебные функции и должностные обязанности сотрудников, их отличие.

Практикум: Описание бизнес-процессов и разработка матрицы ответственности подразделения.

3. Роль оперативного планирования в работе структурного подразделения.

Планирование деятельности подразделения как профессиональная компетенция руководителя. Детализация планов компании до уровня структурного подразделения.

Формы планирования и виды планов: оперативное, календарное, структурное планирование объемов работ.

Принципы планирования, поиска и распределения ресурсов.

Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.

Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий.

Практикум: Разработка плана работы подразделения.

4. Модель оперативного руководства структурным подразделением.

Управленческая компетентность руководителя, как фактор эффективности работы подразделения.

Задачи и приоритеты руководителя. Управление через обратную связь.

Практический менеджмент: баланс между делегированием полномочий, ответственности и организацией контроля. Структура эффективного делегирования.

Организационные, экономические и социально-психологические методы оперативного управления. Их избирательность.

Принципы управления по целям от постановки задач до контроля результатов.

Внутрифирменные процедуры принятия управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Оценка качества принятых решений.

Управление изменениями. Работа с сопротивлением сотрудников. Как продвигать непопулярные решения?

Практикум: Развитие навыков управления по целям. Правильная постановка задач сотрудникам, эффективное делегирование, выбор методов контроля для различных управленческих ситуаций.

5. Управление эффективностью структурного подразделения.

Что такое управление эффективностью работы (Performance management). Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и сотрудников: обзоры, стандарты, качественные показатели.

Структурное подразделение как центр формирования прибыли и учета затрат. Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.

Что такое ключевые компетенции: корпоративные, управленческие, экспертные.

Методика оценки персонала в системе управления эффективностью работы.

Выявление резервов повышения эффективности. Задачи и ответственность руководителя.

Виды и формы стимулирования труда в подразделении. Заработная плата в аспекте эффективности работы.

Практикум: Определение функций и KPI руководителей подразделений.

6. Роль руководителя в создании работоспособной команды.

Функции и задачи руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство.

Методы управленческого воздействия на подчиненных. Принципы и задачи трансляции поведенческих стандартов подчиненным.

Управление по ценностям. Формирование в коллективе корпоративных ценностей.

Структурное подразделение: группа или команда? Организация командного взаимодействия. Как создать работоспособную команду.

Регулирование и разрешение конфликтов в трудовом коллективе. Роль руководителя в урегулировании конфликтов.

Практикум: Технологии построения команды, навыки командообразования.

7. Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления. Основные факторы и механизмы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование. Границы использования наказаний и поощрений.

Мотивирующая организация труда, оплата по результатам работы. Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников.

Практикум: Оценка эффективности различных систем вознаграждения.

8. Личная эффективность руководителя.

Личный вклад руководителя в эффективность подразделения.

Самооценка и карьерный рост. Управление и лидерство.

Использование внутренних ресурсов руководителя как способ повышения профессиональной компетентности. Эффективный самоменеджмент.

Курс предусматривает активные формы обучения: тренинги с решением кейсов и практикумов, анализ рабочих ситуаций, групповые дискуссии, межгрупповую работу.