Курс: Планирование и бюджетирование на предприятии Курс прошёл

Код 30728


О чём курс?

Обучение на курсе позволит грамотно рассчитывать оперативный бюджет, планировать движение финансов, анализировать плановые и фактические показатели деятельности. Участники получат полное руководство по построению бюджета компании и научатся строить прогнозы на следующие периоды.

Для кого курс?

Собственников, генеральных, финансовых и коммерческих директоров, директоров по развитию и управляющих проектами, руководителей финансово-экономических служб.

Программа курса

1. Организация планово-экономической работы на предприятии.

  • Система планов на предприятии: особенности формирования и исполнения
  • Виды планирования: стратегическое, текущее, оперативное
  • Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования
  • Практическое использование основных принципов планирования
  • Элементы планирования: прогнозирование; постановка задач; корректировка планов, выработка конкретных установок в распределении принятых решений на низшие звенья

2. Взаимосвязь бюджетирования и управленческого учета. Понятие, задачи и принципы управленческого учета:

  • Цели и задачи управленческого учета, модель принятия решений
  • Сравнительная характеристика управленческого учета и финансового учета

3. Классификация и учет затрат в системе управленческого учета:

  • Понятие «затраты» и «расходы»
  • Классификация и виды затрат
  • Калькуляция затрат
  • Учет затрат по МВЗ (местам возникновения), учет по носителям затрат
  • Распределение затрат. Классическая и функциональная система распределения затрат (позаказный, попроцессный, попередельный метод, стандарт-костинг, директ-костинг, калькулирование по полным затратам)

4. Калькулирование себестоимости продукции (работ/услуг).

  • Виды калькуляций по времени составления
  • Методы учета затрат в себестоимости
    • Простой попередельный
    • Многоступенчатый попередельный метод
    • Метод эквивалентных коэффициентов
    • Метод исключения
    • Метод распределения, позаказный метод
  • Распределение косвенных затрат
  • Трансфертная цена

5. Технология формирования бюджета компании. Виды бюджетов.

  • Связь бюджетирования с основными целями в бизнесе. Роль бюджетирования в учетной политике, финансовом и управленческом учете
  • Понятие и виды бюджетов коммерческой организации, их роль в системе управления
  • Виды бюджетов: генеральные и частные бюджеты, гибкие и статические бюджеты

6. Стратегический бюджет: необходимость и особенности формирования.

7. Генеральный бюджет и порядок его разработки.

8. Этапы разработки операционного бюджета:

  • Бюджет продаж
  • Бюджет производства
  • Бюджет потребности в прямых материалах
  • Бюджет закупок прямых материалов
  • Бюджет прямых трудовых затрат
  • Бюджет общепроизводственных расходов
  • Бюджеты административных и коммерческих расходов
  • Бюджет себестоимости произведенной продукции
  • Бюджет себестоимости реализованной продукции
  • Бюджет доходов и расходов организации

9. Этапы разработки финансовых бюджетов:

  • Бюджет капитальных вложений
  • Бюджет движения денежных средств
  • Прогнозный баланс

10. Планирование бюджетных доходов.

  • Экономические основы и организация планирования бюджетных доходов
  • Планирование налоговых доходов (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налоги на имущество, налог на добычу полезных ископаемых и др.)
  • Планирование неналоговых доходов
  • Планирование безвозмездных поступлений
  • Планирование бюджетных расходов

11. Основы планирования бюджетных расходов.

  • Нормирование бюджетных расходов
  • Планирование бюджетных инвестиций. Оценка эффективности инвестиционных проектов, сроков их окупаемости
  • Составление сметы бюджетных расходов
  • Планирование расходов на производство
  • Планирование расходов в непроизводственную сферу

12. Контроль за исполнением бюджетов и оперативное финансовое регулирование.

  • Прогнозный анализ финансового состояния организации
  • Контроль затрат и оперативное финансовое регулирование

13. Автоматизация учета на предприятии.

  • Цели и задачи усовершенствования системы по повышению эффективности управления бизнеса
  • Возможности ERP систем: типовые функциональные модули ERP систем
  • Особенности автоматизации производства, финансового сектора, документооборота, управления персоналом
  • Выбор ERP системы: обзор мирового и российского рынка ERP-систем
  • Внедрение ERP-системы: критические факторы успеха внедрения проекта автоматизации, выбор консультантов и самостоятельное внедрение
  • Минимизация рисков при внедрении ERP-проекта

Прилагается пакет кейсов для практического решения:

  • Анализ управленческого баланса компании
  • Разработка бюджетов компании: регламентация процесса бюджетирования
  • Калькулирование себестоимости
  • Составление консолидированного бюджета
  • Бюджет производства
  • Бюджет продаж
  • Бюджет денежных средств