Курс: Психология управления для руководителей производственных подразделений Курс прошёл

Код 30898


О чём курс?

Психология управления — раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Курс ориентирован для руководителей производственных подразделений о том, как максимально использовать свой потенциал и каждого сотрудника, во благо компании.

Для кого курс?

Руководителей и их заместителей структурных единиц производственных предприятий, руководителей кадровых подразделений, специалистов кадрового резерва.

Программа курса

Модуль 1. Специфика психологии управления.

Психологические аспекты деятельности руководителя:

  • Психологические особенности управленческой деятельности.
  • Требования к личностным качествам руково­дителя.
  • Психологические аспекты принятия управленческих ре­шений.

Психологические аспекты деятельности организации:

  • Возможности использования психологических факторов для решения управленческих задач.
  • Формирование благоприятного психологического климата в организации.
  • Формирование межличностных взаимоотношений в организации.
  • Проблема пси­хологической совместимости и сработанности.
  • Формальная и неформальная структуры организации.
  • Ценностные ориентации в организации, управление про­цессом их формирования.

Психологические аспекты взаимодействия руководителя с членами организации:

  • Проблемы создания и функционирования системы коммуникации в процессе взаимодействия.
  • Проблемы управленческого общения.
  • Оптимизация взаимоотношений в звене «руководитель — подчиненный».
  • Информированность как фактор эффективности управ­ления.

Модуль 3. Лидерство как дополнительный ресурс развития потенциала руководителя.

  • Лидер: Личностные качества. Навыки лидера.
  • Психотипы лидеров.
  • Лидерское поведение: ориентация на достижения, собственная позиция; умение расставлять приоритеты.
  • Стратегическое мышление. Принятие решений: технологии.

Модуль 4. Управленческое общение.

  • Управленческое общение: понятие, принципы и функции.
  • Качество управленческого общения.

Модуль 5. Мотивация поведения личности в организации.

  • Мотивация человека в разрезе управления сотрудниками и клиентами.
  • Приемы влияния с учетом мотивов.

Модуль 6. Конфликт в организации.

Типы конфликтов и возможности их разрешения.

  • Основные источники конфликта. Разное видение. Ресурсный конфликт.

Стратагемы поведения в конфликтных ситуациях.

  • Методы поиска оптимальных решений в конфликте.
  • Основные ошибочные типы поведения в конфликте.
  • Пути выхода из конфликта. Стратегии разрешения конфликта.
  • Деструктив и конструктив в конфликте. Алгоритм конструктивного разрешения спора.

Снижение эмоционального напряжения в конфликтных ситуациях.

  • Работа с отрицательными эмоциями.
  • Управление собственными эмоциями как элемент эмоционального интеллекта.
  • Пути предотвращения конфликтов.
  • Типы «трудных» людей и взаимодействие в ними.
  • Повышение уровня личной конфликтоустойчивости.