30
ИЮЛЬ
2018

Курс: «Модель построения корпоративной системы обучения персонала в соответствии с бизнес-целями»

Код 30945


О чём курс?

Слушатели курса получат знания по методологии создания корпоративной системы обучения, на практических примерах отработают технологии диагностики потребности в обучении персонала, методы оценки и аттестации, а также получат алгоритмы оценки эффективности обучения.

Для кого курс?

Приглашаются руководители и сотрудники службы персонала, образовательных подразделений, учебных центров предприятий и организаций, и все заинтересованные лица.


Где проходит курс?

Начало курса 30 июля 2018 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, Бизнес-центр Мариинский, набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507. ФинКонт СПб.
Окончание курса 2 августа 2018 г.. Курс длится 4 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %. Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Программа курса

1. Разработка и внедрение системы развития персонала, исходя из стратегических задач организации.

Взаимосвязь политики в области обучения и развития персонала с другими кадровыми процессами и корпоративной культурой компании. Базовые принципы построения эффективной системы развития персонала. Развитие сотрудников как персонал-технология.

2. Планирование обучения и развития персонала, исходя из потребностей организации.

Методы определения потребности в обучении. Особенности обучения взрослых. Роль линейного руководителя в определении потребности в обучении его подчиненных. Разработка комплексного плана развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки. Обязательное обучение. Обучение, обусловленное потребностями бизнеса.

3. Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала.

Современные формы и методы обучения персонала. Критерии выбора конкретных форм и методов обучения. Технологии построения системы корпоративного обучения.

Оценка необходимости создания корпоративного обучающего подразделения: выбор формата, этапы создания, определение задач и направлений деятельности. Корпоративный учебный центр: стратегия развития и функционирования, цели и задачи. Корпоративный университет как высшая ступень развития системы корпоративного обучения. Методы и средства управления внутрифирменными знаниями.

4. Позиционирование корпоративной системы обучения.

Практикум: «Доклад на совете директоров»:

  • Как обосновать необходимость создания системы обучения именно на нашем предприятии, именно сейчас
  • Как учесть особенности образовательного пространства, тенденции развития отрасли, региона, конкретного предприятия

Тренинг: «За и против» Разработка аргументации в пользу создания системы обучения.

Что такое система корпоративного обучения, ее взаимосвязь со стратегией и корпоративной культурой предприятия. Перспективы развития корпоративной системы обучения.

Практикум: «Банк знаний». Что такое «управление знаниями», «организационное научение». Как эти технологии используются при построении системы обучения? Практический опыт на примере некоторых промышленных предприятий.

5. Цели и задачи системы корпоративного обучения.

Кейс: «Из чего состоит и как развивается система обучения»:

  • Цели развития компании и цели развития сотрудников: модель системы целей
  • Взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом: «модель открытых систем»
  • Пространство субъектов обучения, координирование взаимодействия с другими подразделениями
  • Для чего нужна корпоративная система обучения, что она дает предприятию
  • Как конкретизировать задачи обучения
  • Как измерить результат обучения персонала

Практикум: «Технология выявления потребности в обучении».

  • Кого и чему надо учить? Развитие организации и развитие сотрудников: определение потребности в обучении
  • Какие организационные изменения вызывают необходимость обучения
  • Методы определения потребности в обучении: алгоритм действий, формы, методики
  • Что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения?

6. Оценка и аттестация персонала как подготовка к обучению.

Практикум: «Планирование обучения персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки».

  • По каким критериям выбрать методы и инструменты оценки?
  • Оценка на основе компетенций: преимущества, технологии. Компетенции и компетентность. Формирование профиля должности. Проведение интервью по компетенциям
  • Деловая оценка персонала как инструмент развития: метод ранжирования

Практикум: «Подготовка и проведение процедуры аттестации»:

  • Какая нормативная база регулирует аттестацию?
  • Как организовать аттестацию?
  • Какие эффективные методы и инструменты аттестации существуют?

7. Построение процесса обучения персонала.

7.1. Планирование обучения.

Практикум: «Составление годового плана обучения»:

  • Когда, чему и как учить персонал: структура, содержание бизнес-плана обучения
  • Как выбрать тематику и форму организации обучения
  • Как спланировать обязательное обучение
  • Какова оптимальная периодичность обучения

7.2. Бюджетирование обучения.

  • Как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение
  • Как оптимизировать затраты на обучение
  • Преимущества и недостатки различных типов бюджета

7.3. Документационное сопровождение процесса обучения.

Практикум: «Разработка корпоративного стандарта по обучению персонала.

  • Требования Системы менеджмента качества, нормативные документы, единые стандарты и регламенты
  • Требования профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом»
  • Структура корпоративного стандарта
  • Типовой перечень документов, формы отчетности

8. Управление эффективностью обучения персонала.

8.1. Как организовать эффективное обучение персонала.

  • Какие формы и методы обучения наиболее эффективны: сравнительная характеристика
  • Как выбрать формы обучения: оценка экономической целесообразности
  • Как распределить функции обучения, разработать программы, методические материалы
  • Как организовать учебный процесс, работу наставников, инструкторов, преподавателей

8.2. Как управлять эффективностью обучения.

Практикум: «Методы расчета экономической эффективности обучения»:

  • Что влияет на эффективность обучения?
  • Как оценить эффективность системы обучения?
  • Как контролировать результаты обучения?
  • Как оценить эффективность конкретной программы обучения?
  • Как посчитать экономическую отдачу от обучения?

9. Оценка целесообразности создания обучающего подразделения (ОП) в структуре компании.

Деловая игра: «Как создать образовательное подразделение на предприятии?»

  • Зачем необходимо ОП: определение целей, выбор формата (учебный центр, корпоративный университет, отдел развития персонала)
  • Из каких этапов строится процесс создания ОП: задачи, направления деятельности. Структура, штатное расписание, должностные инструкции, регламенты деятельности
  • Как мотивировать сотрудников ОП