Курс: Управляющий медицинской клиникой Курс прошёл

Код 31033


О чём курс?

Курс направлен на изучение основных принципов управления медицинской клиникой, позволяет определить управленческие, экономические, психологические и правовые аспекты руководства центром, а также сформировать управленческий ресурс, который поможет в формировании команды медицинской клиникой.

Для кого курс?

Управляющих медицинских центров и клиник, руководителей и заместителей руководителей частных медицинских организаций, главных врачей медицинских клиник, заинтересованных собственников медицинского бизнеса.

Программа курса

Правовые основы управления медицинской клиникой (центром).

  • Анализ действующего законодательства, применимого к медицинским организациям, в том числе 323 ФЗ, приказы МЗ.
  • Основные изменения законодательства в сфере медицинских организаций, основные тенденции судебной практики.
  • Правовые основы организации медицинского центра (клиники).
  • Правовой статус управляющего медицинским центром (клиникой).
  • Изменения в порядке лицензирования.
  • Требования к документам медицинского центра (клиники).
  • Требования к договору оказания медицинских услуг.
  • Договоры с контрагентами, поставщиками, лабораторией.
  • Экспертиза договоров перед подписанием в деятельности управляющего.
  • Алгоритм создания правовых инструментов управления медицинским центром (клиникой).
  • Права пациентов и их реализация и их реализация в коммерческой медицине.
  • Права медицинских работников и их реализация в коммерческой медицине.
  • Трудовой договор с медицинскими работниками.
  • Юридическая ответственность медицинских работников (административная, трудовая, дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовная).
  • Обзор судебной практики по регионам по медицинским спорам в деятельности управляющего клиникой.
  • Способы правового воздействия на медицинских работников при нарушении трудовой дисциплины.
  • Инструменты юридической защиты медицинской клиники.

Практикум: Тренинг урегулирования конфликтов с пациентами и законными представителями.

Стратегии и тактики управления медицинской клиникой (центром).

  • Стратегия и тактика управления.
  • Эффективное взаимодействие структурных единиц.
  • Типичные ошибки и «подводные камни» управления.
  • Управление потоками пациентов.
  • Оптимальная маршрутизация пациента.
  • Разработка системы индикаторов развития медицинского центра.
  • Принципы «бережливого производства».
  • Оценка эффективности используемых инструментов и финансового положения медицинского центра в целом.
  • Принципы построение управленческого учета медицинского центра.
  • Особенности финансового планирования.
  • Управление затратами: оптимизировать и/или минимизировать.
  • Финансовые и маркетинговые аспекты ценообразования медицинских услуг.

Практикум: Тренинг стратегического планирования.

Психологическая компетенция управляющего медицинской клиникой (центром).

  • Основы психологии управления персоналом.
  • Психология управления в медицинском центре.
  • Психологическая грамотность руководителя.
  • Постановка и реализация целей в управлении медицинского центра.
  • Способы специальной мотивации сотрудников медицинского центра.
  • Сильные и слабые стороны разных психотипов сотрудников.
  • Развитие и обучение медицинского персонала.
  • Развитие презентационных способностей специалистов для продвижения услуг.
  • Предупреждение конфликтных ситуаций. Знание конфликтогенов, техник подстройки и управления диалогом.
  • Ресурсы развития управляющего медицинским центром.
  • Ошибки контроля и планирования.
  • Организационная психология. Как учитывать законы развития коллектива для повышения эффективности организации.
  • Тайм-менеджмент.
  • Особенности ведения переговоров.
  • Профилактика профессионального выгорания. Специфика работы с «новичками», «звездами» и «дойными коровами».
  • Применение технологий обучения и коучинга для развития персонала.

Практикум: Тренинг развития управленческих ресурсов руководителя медицинского центра.