Курс: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении бюджетных и автономных учреждений Курс прошёл

Код 31214


О чём курс?

Цель курса : Рассмотреть роль и значение финансового контроля в современной экономике. Изучить правовые аспекты организации государственного финансового контроля. Уточнить методы проведения финансового контроля. Уточнить требования, предъявляемые к порядку проведения различных видов контрольных мероприятий. Обсудить проблемы реализации финансового механизма противодействия преступным доходам. Обсудить сложные вопросы проведения внутреннего финансового аудита.

Для кого курс?

Руководители контрольно-ревизионных служб органов государственной власти и местного самоуправления. Сотрудники контрольно-ревизионных служб органов государственной власти и местного самоуправления. Главные бухгалтеры и работники государственных и муниципальных учреждений. Руководители и заместители руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений, представителей муниципальных и региональных органов власти. Руководители экономических служб администраций региональных и муниципальных образо

Программа курса

Внутренний финансовый контроль
Осуществление внутреннего финансового контроля согласно ч. 1 ст. 160.2-1 БК РФ.
Соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Ведение внутреннего контроля в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, исполняющих бюджетные полномочия Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля.
Задачи внутреннего финансового контроля.
Управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур.
Оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
Субъекты внутреннего финансового контроля.
Порядок внутреннего финансового контроля, устанавливаемый Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
Получатели бюджетных средств. Участники бюджетного процесса.
Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля.
Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
Новая редакция п. 7 Методических рекомендаций № 356.
Контрольные действия
Проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требованиям внутренних стандартов и процедур.
Подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом.
Сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации (допустим, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками).
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
Визуальные, автоматические и смешанные контрольные действия.
Способы проведения контрольных действий: сплошной и выборочный.
Методы внутреннего финансового контроля: самоконтроль; контроль по уровню подчиненности; контроль по уровню подведомственности; смежный контроль.
Контроль по уровню подведомственности путем проведения проверок, в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
Оформление результатов проверок.
Оценка эффективности контроля: на совершенствование способов и сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); на проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств; на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.
Составление карты внутреннего финансового контроля.
Требования, предъявляемые к содержанию карты внутреннего финансового контроля (п. 10 Правил № 193).
Отражение сведений о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); о периодичности выполнения операции; о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия; о методах контроля; о периодичности осуществления контроля; о способах проведения контрольных действий.
Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля (п. 25 Методических указаний № 356).
Анализ предмета внутреннего финансового контроля, в том числе на наличие имеющих коррупционные риски операций.
Формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
Идентификация рисков (п. 29 Методических рекомендаций № 356).
Анализ информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля.
Анализ информации, отраженной в рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита.
Анализ информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
Критерии оценки бюджетных рисков: «вероятность»; «степень влияния».
Оценка значений критериев бюджетного риска должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, с учетом: информации соответствующих структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; информации о нарушениях, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля; информации о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
Новая форма отчета о результатах внутреннего финансового контроля (Приказ Минфина РФ № 1394).
Ошибки, допускаемые при организации внутреннего финансового контроля.
Внутренний финансовый аудит
Кто осуществляет внутренний финансовый аудит (ч. 4 ст. 160.2-1 БК РФ).
Цели внутреннего финансового аудита.
Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности.
Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином.
Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Порядок внутреннего финансового аудита. Пошаговый алгоритм.
Специальные методические рекомендации.
Объекты внутреннего финансового аудита.
Качество планирования внутреннего финансового аудита.
Ведомственный контроль
Основания и порядок осуществления контроля за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями.
Основные цели контроля за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями.
Анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию.
Выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению.
Определение правомерности, эффективности и целевого характера использования средств при осуществлении деятельности учреждения.
Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.