Курс: Программа подготовки медиаторов Курс прошёл

Код 19730


О чём курс?

Организаторами программы являются компания Девелопмент c Центром развития переговорного процесса и мирных стратегий г. Санкт-Петербурга.

В основу программы положена Федеральная программа подготовки медиаторов. «Медиация. Базовый курс».

Объем 120 часов. Обучение проходит в Москве.

Обучение в образовательном центре Девелопмент проходит в два этапа.

В результате прохождения Программы слушатели смогут приобрести профессию медиатора (конфликтолога-посредника), а также приобрести ряд важных навыков.

Место проведения занятий: Москва, Оболенский пер. 9/3 (м. Парк Культуры/ Фрунзенская). Подъезд «D»

Стоимость первого этапа обучения 85 000 рублей.

Стоимость второго этапа обучения 45 000 рублей

В стоимость включено обучение, методический материал, аренда помещения и оборудования, кофе-брейки, сертификат. Действует система скидок. При ранней регистрации до 15 февраля, скидка 5%.


Для кого курс?

Юристы, психологи, топ-менеджеры, руководители различного уровня, HR- специалисты

Программа курса

Учебная программа

«Медиация. Базовый курс»

I этап обучения

26 февраля – 18 марта 2012 года

Программа включает в себя:

тренинг "Технология коммуникации в переговорах и конфликтах "

тренинг " Переговорный процесс"

тренинг "Навыки разрешения конфликтов (медиация)"

проведение тренировочных учебных медиаций

1. Технология коммуникации в переговорах и конфликтах- 2-хдневный тренинг

• Коммуникативные нарушения в конфликте.

• Барьеры коммуникации и их преодоление.

• Налаживание контакта.

• Эффективная работа с информацией.

• Повышение достоверности информации в ситуации конфликта.

• Невербальное и вербальное поведение.

• Виды и установки слушания.

• Техники вербализации.

• Эффективное задавание вопросов.

• Техники выявления скрытой информации.

• Технология обратной связи.

• Преодоление сопротивления и эффективная аргументация.

• Регуляция психологической атмосферы и работа с эмоциями.

• Виды поведения в конфликте.

• Техники ассертивного поведения.

• Психологическое самбо.

• Нейтрализация агрессии.

• Самозащита и саморегуляция.

2. Переговорный процесс - 2-хдневный тренинг

• Переговоры как основа для посредничества.

• Основные составляющие переговоров.

• Стили поведения в переговорах. Интересы-потребности.

• Планирование на основе информации подготовительного этапа.

• Взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций.

• Процедурное соглашение. Его функция и роль.

• Кокус – перерыв в переговорах.

• Критерии выбора стратегии поведения в ходе переговоров и основные подходы к разрешению проблем

• Преимущества и ограничения переговоров с позиции сотрудничества по сравнению с другими видами переговоров.

• Приемы фракционирования проблемы и достижения согласия по повестке дня переговоров.

• Способы интеграции интересов.

• Виды переговоров. Подготовка соглашения.

• Соглашение (требование к нему). Основа прочного соглашения.

• Постконфликт и способы его предотвращения.

• Подготовка к переговорам.

3.Медиация -2-хдневный тренинг

• Определение конфликта.

• Конфликт, структура и динамика. Место медиации в конфликте

• Определение медиации.

• Принципы медиации.

• Структура медиации.

• Функции медиатора.

• Стадии медиации. Отличительные особенности каждой стадии медиации. (Вступительное заявление медиатора, создание атмосферы).

• Этические и профессиональные требования к личности медиатора.

• Медиабельность случая.

• Причины и способы преодоления сопротивления и психологической защиты за счет эффективных процедурных соглашений.

• Цели, функции кокуса и его возможности.

• Проблема работы с дисбалансом сил и нейтрализации агрессии.

• Приемы генерирования предложений и способы формулирования пунктов соглашения.

• Проверка соглашения на реалистичность и другие способы предотвращения постконфликта.

• Выход из посредничества.

• Организация работы медиатора.

• Принципы работы с клиентом.

• Учебные медиации

4. Тренировочные учебные медиации -2 дня

Учебная программа

«Медиация. Базовый курс»

II этап обучения.

Медиация апрель 2012 года

Проводится в соответствии с федеральной программой подготовки медиаторов.

Тема: Виды сопротивления и работа с сопротивлением клиентов

• Виды сопротивления клиентов и работа с сопротивлением.

• Причина сопротивления в работе с клиентами. Особенности.

• Приемы преодоления сопротивления.

• Особенности сопротивления, связанные с медиацией. Взаимодействие картин мира в процессе медиации.

Тема: «Дисбаланс сил в медиации».

• Определение дисбаланса сил.

• Дисбаланс сил при подготовке медиации.

• Дисбаланс во время конфликтологической консультации и проведения медиации.

• Обсуждаются методы его выравнивания и регулирования.

• Отрабатываются специальные тесты. Работа и с интересами сторон.

Тема: «Звонок второй стороне».

• Технология привлечения второй стороны.

• Особенности второй стороны с точки зрения ее привлечения к переговорам.

• Алгоритм звонка второй стороне. Возможность применения звонка второй стороне.

Тема. Альтернативное разрешение споров: система и принципы.

• Медиация как альтернативный метод разрешения конфликтов.

• Продвижение медиации и этические нормы

Мастер-класс практической медиации.

• Особенности разрешения споров из семейных, трудовых, экономических и других отношений с помощью медиации.

Мастер- класс «Медиация в страховании»

• Влияние особенностей страхового бизнеса на процедуру Медиации

• Преимущество Медиации перед третейскими судами и иными способами разрешения споров в страховании.

Перечень компетенций, которые приобретает слушатель в процессе изучения данной дисциплины (выходные компетенции).

Знания:

• Конфликта, его структуры и динамики.

• Причин конфликта.

• Коммуникация в конфликте.

• Эффективная работа с агрессией.

• Основы переговорного процесса.

Владение процедурой.

• Преобразование первоначальных позиций у сторон.

• Управление переговорами.

• Технологии медиации.

• Конфликтологического консультирования.

• Управленческого консультирования.

Умения:

• Коммуникативная компетентность.

• Управление кризисными ситуациями.

• Владение переговорной процедурой.

• Работа с содержанием конфликта.

• Алгоритм классической медиации.

• Эффективная работа с пожилыми и детьми.

• Владение гендерными различиями и эффективное использование этих различий в работе.

• Преодолевать сопротивление клиентов.

• Эффективная работа с трудными людьми.

• Эффективная работа с клиентами.

• Конфликтологическое консультирование.

• Вести классическую медиацию.

Итоговый экзамен.