Курс: Программа подготовки медиаторов Курс прошёл
Код 19730
О чём курс?
Организаторами программы являются компания Девелопмент c Центром развития переговорного процесса и мирных стратегий г. Санкт-Петербурга.В основу программы положена Федеральная программа подготовки медиаторов. «Медиация. Базовый курс». Объем 120 часов. Обучение проходит в Москве.Обучение в образовательном центре Девелопмент проходит в два этапа.В результате прохождения Программы слушатели смогут приобрести профессию медиатора (конфликтолога-посредника), а также приобрести ряд важных навыков.Место проведения занятий: Москва, Оболенский пер. 9/3 (м. Парк Культуры/ Фрунзенская). Подъезд «D»Стоимость первого этапа обучения 85 000 рублей. Стоимость второго этапа обучения 45 000 рублейВ стоимость включено обучение, методический материал, аренда помещения и оборудования, кофе-брейки, сертификат. Действует система скидок. При ранней регистрации до 15 февраля, скидка 5%.
Для кого курс?
Юристы, психологи, топ-менеджеры, руководители различного уровня, HR- специалисты
Программа курса
Учебная программа«Медиация. Базовый курс»I этап обучения26 февраля – 18 марта 2012 годаПрограмма включает в себя:тренинг "Технология коммуникации в переговорах и конфликтах " тренинг " Переговорный процесс" тренинг "Навыки разрешения конфликтов (медиация)" проведение тренировочных учебных медиаций 1. Технология коммуникации в переговорах и конфликтах- 2-хдневный тренинг • Коммуникативные нарушения в конфликте. • Барьеры коммуникации и их преодоление. • Налаживание контакта. • Эффективная работа с информацией.• Повышение достоверности информации в ситуации конфликта. • Невербальное и вербальное поведение. • Виды и установки слушания. • Техники вербализации. • Эффективное задавание вопросов. • Техники выявления скрытой информации. • Технология обратной связи. • Преодоление сопротивления и эффективная аргументация. • Регуляция психологической атмосферы и работа с эмоциями. • Виды поведения в конфликте. • Техники ассертивного поведения. • Психологическое самбо. • Нейтрализация агрессии. • Самозащита и саморегуляция. 2. Переговорный процесс - 2-хдневный тренинг • Переговоры как основа для посредничества. • Основные составляющие переговоров. • Стили поведения в переговорах. Интересы-потребности. • Планирование на основе информации подготовительного этапа. • Взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций. • Процедурное соглашение. Его функция и роль. • Кокус – перерыв в переговорах. • Критерии выбора стратегии поведения в ходе переговоров и основные подходы к разрешению проблем• Преимущества и ограничения переговоров с позиции сотрудничества по сравнению с другими видами переговоров. • Приемы фракционирования проблемы и достижения согласия по повестке дня переговоров. • Способы интеграции интересов. • Виды переговоров. Подготовка соглашения. • Соглашение (требование к нему). Основа прочного соглашения. • Постконфликт и способы его предотвращения. • Подготовка к переговорам. 3.Медиация -2-хдневный тренинг • Определение конфликта. • Конфликт, структура и динамика. Место медиации в конфликте • Определение медиации. • Принципы медиации. • Структура медиации. • Функции медиатора. • Стадии медиации. Отличительные особенности каждой стадии медиации. (Вступительное заявление медиатора, создание атмосферы).• Этические и профессиональные требования к личности медиатора. • Медиабельность случая.• Причины и способы преодоления сопротивления и психологической защиты за счет эффективных процедурных соглашений. • Цели, функции кокуса и его возможности. • Проблема работы с дисбалансом сил и нейтрализации агрессии. • Приемы генерирования предложений и способы формулирования пунктов соглашения. • Проверка соглашения на реалистичность и другие способы предотвращения постконфликта. • Выход из посредничества. • Организация работы медиатора. • Принципы работы с клиентом. • Учебные медиации4. Тренировочные учебные медиации -2 дня Учебная программа«Медиация. Базовый курс»II этап обучения. Медиация апрель 2012 годаПроводится в соответствии с федеральной программой подготовки медиаторов.Тема: Виды сопротивления и работа с сопротивлением клиентов • Виды сопротивления клиентов и работа с сопротивлением.• Причина сопротивления в работе с клиентами. Особенности. • Приемы преодоления сопротивления. • Особенности сопротивления, связанные с медиацией. Взаимодействие картин мира в процессе медиации.• Тема: «Дисбаланс сил в медиации». • Определение дисбаланса сил. • Дисбаланс сил при подготовке медиации. • Дисбаланс во время конфликтологической консультации и проведения медиации. • Обсуждаются методы его выравнивания и регулирования.• Отрабатываются специальные тесты. Работа и с интересами сторон.Тема: «Звонок второй стороне». • Технология привлечения второй стороны. • Особенности второй стороны с точки зрения ее привлечения к переговорам. • Алгоритм звонка второй стороне. Возможность применения звонка второй стороне.Тема. Альтернативное разрешение споров: система и принципы.• Медиация как альтернативный метод разрешения конфликтов. • Продвижение медиации и этические нормы Мастер-класс практической медиации.• Особенности разрешения споров из семейных, трудовых, экономических и других отношений с помощью медиации.Мастер- класс «Медиация в страховании» • Влияние особенностей страхового бизнеса на процедуру Медиации• Преимущество Медиации перед третейскими судами и иными способами разрешения споров в страховании.Перечень компетенций, которые приобретает слушатель в процессе изучения данной дисциплины (выходные компетенции).Знания:• Конфликта, его структуры и динамики.• Причин конфликта.• Коммуникация в конфликте.• Эффективная работа с агрессией.• Основы переговорного процесса.Владение процедурой. • Преобразование первоначальных позиций у сторон. • Управление переговорами.• Технологии медиации.• Конфликтологического консультирования.• Управленческого консультирования.Умения:• Коммуникативная компетентность.• Управление кризисными ситуациями.• Владение переговорной процедурой. • Работа с содержанием конфликта.• Алгоритм классической медиации.• Эффективная работа с пожилыми и детьми.• Владение гендерными различиями и эффективное использование этих различий в работе.• Преодолевать сопротивление клиентов.• Эффективная работа с трудными людьми.• Эффективная работа с клиентами.• Конфликтологическое консультирование.• Вести классическую медиацию.Итоговый экзамен.