Курс: Практический курс для директора по развитию и стратегическому планированию Курс прошёл

Код 29148


О чём курс?

Предприятие, которое не развивается, не может рассчитывать на успешное продолжение своего бизнеса. Эффективное развитие обеспечивает грамотно выстроенная система планирования, которая является жизненно важной функцией в деятельности любой компании. Неизбежный при планировании процесс – формулирование стратегии. Выбор наилучшего для компании пути развития, с учетом потребностей клиентов, состояния конкурентов и внутренних возможностей организации. Именно поэтому любой организации нужны профессионалы, которые понимают законы ее развития и разбираются в оценке и совершенствовании методов управления, не сбрасывая со счетов долгосрочное стратегическое планирование и анализ повседневного функционирования компании. В последнее время большинство современных руководителей осознают важность контролируемого процесса перспективного и стратегического планирования деятельности предприятия и принимают решение о введении в штат такой должности, как Директор по развитию. Получить необходимые знания и умения для эффективного планирования и развития деятельности своей компании и отработать их в ходе специальных практических заданий вы сможете в рамках специализированного курса.

Для кого курс?

Курс рассчитан на директоров по стратегическому планированию, развитию, руководителей и собственников предприятий, членов наблюдательных советов компаний, а также на начальников планово-экономических отделов, руководителей бюджетных служб, корпоративных аналитиков, руководителей КРУ.

Программа курса

  1. Основа для развития бизнеса

    • Организационная структура и масштаб бизнеса.
    • Функции (бизнес-процессы) и качество их выполнения.
    • Корпоративная культура как основной ограничитель процессов развития.
    • Баланс процессов стабилизации и развития.
    • Финансовое состояние и прогноз по его улучшению.
    • Методологическая основа профстандарта Минтруда «Специалист по стратегическому управлению».

  2. Основные пути организационного развития

    • Механический рост.
    • Рост за счет сбалансированной стратегии.
    • Рост за счет позитивных случайностей.

  3. Методы анализа и управления организационным развитием

    • Анализ жизненного цикла компании, быстрая диагностика этапов. Модели Адизеса и Грейнера.
    • Анализ организационных патологий.
    • Организационная диагностика.
    • Реализация организационных изменений. Пути преодоления сопротивления.
  4. Развитие бизнеса: эффективные подходы и беспроигрышные варианты

    • Цели предпринимателей (акционеров) и их увязка с целями директоров и сотрудников.
    • К чему стремиться компании, к развитию или к стабилизации.
    • Технология успешного развития: ключевые составляющие во внешней и во внутренней среде компании.
  5. Разработка и анализ финансовой стратегии компании через управленческий учет, бюджеты и риски

    • 10 важнейших принципов эффективного управления финансами.
    • Управление бизнесом и финансами по ключевым показателям (KPI и CFI).
    • Управление денежными потоками, доходами, расходами, имуществом и обязательствами компании.
    • Анализ денежных потоков и причины нехватки денежных средств в компании.
    • 7 ключевых вопросов анализа доходности бизнеса.
    • Управленческий баланс – главный финансовый и инвестиционный отчет о бизнесе.
    • Правильное управление капиталом компании.
    • Финансовый анализ с точки зрения собственника. Рентабельность собственного капитала.
    • Стоимость капитала и стоимость бизнеса. Связь с финансовой стратегией.
    • Бюджетирование: эффективная методика финансового управления и планирования.
    • Связь бюджетирования с финансовой стратегией компании.
    • Компоненты финансовой стратегии. Увязка с рисками.
    • Разработка и реализация финансовой стратегии через бюджетирование.
  6. Стратегический анализ

    • Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования.
    • Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения.
    • Основные этапы стратегического анализа макросреды.
    • Выбор и оценка факторов общего внешнего окружения для мониторинга.
  7. Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения

    • Доминантные отраслевые характеристики.
    • Построение карт стратегических групп конкурентов.
    • Определение ключевых факторов успеха в отрасли.
    • Анализ отраслевой цепочки ценности.
  8. Стратегический анализ внутренней среды предприятия

    • Цели и схема стратегического анализа.
    • Типичные проблемы на этапе стратегического анализа.
    • Анализ компании "7s".
    • Построение инновационного профиля организации.
    • Сценарный анализ.
    • Стратегии организации: корпоративные, стратегии бизнеса, функциональный стратегии.
  9. Разработка и выбор стратегии

    • Подходы и методы.
    • Стратегии: корпоративная, деловая и конкурентная, функциональные стратегии, этапы разработки и выбора.
    • Определение стратегических альтернатив.
    • Доводка альтернатив.
    • Анализ и оценка альтернатив.
    • Выбор стратегии.
  10. Реализация стратегии

    • Улучшение конкурентных позиций.
    • Освоение новых видов деятельности, продуктов, технологий, рынков.
    • Области изменений: организационная культура, организационная структура, системы управления, стиль руководства.
    • Оценка ресурсов: материальные, финансовые, трудовые, информационные.
    • Средства: политика, планы, программы, проекты, бюджеты, процедуры и регламенты.
    • Контроль за реализацией стратегии.
  11. Кейсы (практические задания)

    • Сквозной пример по выбору стратегии на примере разнопрофильного холдинга.
    • Кейс по компании «Big».
    • Определение уровня стратегичности в личности руководителя.
    • Выбор типовой стратегии.
    • Расчет реальной стоимости компании.