Курс: Развитие профессиональных навыков и компетенций современного руководителя Курс прошёл
Код 29428
О чём курс?
В ходе мероприятия Вы получите:
Индивидуальные рекомендации по развитию навыков управления (зоны ближайшего развития).
Практические рекомендации по повышению личной эффективности за счет рациональной и умелой организации рабочего времени, сокращения потерь времени.
Алгоритм подготовки и проведения эффективного совещания.
Алгоритм и критерии правильной постановки задач исполнителю.
Практические рекомендации по оптимизации взаимодействия руководитель-подчиненный.
Алгоритм выбора оптимального стиля и модели руководства.
Практические рекомендации по построению эффективного командного взаимодействия;
Практические инструменты по организации системы мотивации персонала.
Обмен опытом успешной управленческой практики.
Для кого курс?
Приглашаются: Начинающие руководители, руководители подразделений, собственники малого бизнеса. Руководители любого уровня, желающие повысить уровень своей компетентности. Специалисты в кадровом резерве на управленческие позиции.
Программа курса
Программа курса:
Модуль 1. Управление личной эффективностью руководителя
Управленческая компетентность успешного руководителя
Понятие и виды ресурсов руководителя. Упражнение «Портрет успешного руководителя».
Управленческая компетентность руководителя. Лидерство как управленческая компетенция.
Баланс администраторских и лидерских навыков.
Практикум «Оценка лидерского потенциала участников».
Практикум «Пирамида / колесо управленческих компетенций».
Деловая игра «Принятие совместного решения».
Управление временем руководителя и навыки самоорганизации
Управление рабочей нагрузкой руководителя. Проективный тест «Личный капитал времени».
Основные типы поглотители времени руководителя. Практикум «Тайм-этикет в компании».
Хронофаги — ошибки и причины потери времени. Тест
Прокрастинация (откладывание дел) — причины, виды, способы борьбы.
Приемы самомотивации и самодисциплины.
Мозговой штурм «Борьба с поглотителями времени» — техника «Быстрый тайм-менеджмент».
Инструменты и техники эффективного планирования рабочего времени.
Метод жестко-гибкого и кайросового планирования времени (по Г. Архангельскому).
Расстановка приоритетов срочно/важно – Принцип Парето, матрица Эйзенхауэра.
Практикум «Составление плана дня». Кейс «Цейтнот менеджера».
Ключевые элементы проведения продуктивного и краткого по времени совещания».
Мозговой штурм «Эффективное проведение совещаний». Ролевая игра «Совещание».
Модуль 2. Управление подразделением (проектом) и процессами
Управление по целям
Управление по целям, корректировка и согласование целей; устранение противоречий в целях.
Правила постановки целей. SMART-критерии. Упражнение «Постановка целей по SMART».
Упражнение «Ошибки в постановке целей».
Согласование целей предприятия, подразделения и личных целей сотрудника.
Освоение техники рефрейминга как способа поиска ресурсов в проблемной ситуации.
Декомпозиции целей до уровня задач и распределения задач. Кейс «Построение дерева целей».
Основные модели и стили управления
Диагностическое упражнение «Цикл эффективного менеджмента».
Классическая тирада управления: «Постановка задач — делегирование-контроль».
Групповая дискуссия «Ключевые проблемы в управлении».
Типы сотрудников, проблемные сотрудники.
Ролевая игра «Постановка задач подчинённым» — анализ способов постановки задач.
Технологии влияния на поведение сотрудников — власть, давление, торг, убеждение.
Кейс: «Инструменты влияния на подчиненных».
Обзор и сравнение наиболее известных моделей и концепций управления.
Выбор адекватного стиля управления. Тест «Ваш стиль управления».
Определение собственного стиля по типологии Майерс-Бриггс.
Модель ситуационного руководства (по П.Херси и К Бланшару).
Практикум «Типы стилей руководства – лидерский, администрирований, ситуативный».
Условия применения «демократичности» и «авторитарности».
Коучинговые инструменты в управлении. Кейс «Работа в команде».
Модуль 3. Управление эффективностью персонала
Техники конструктивного делегирования
Диагностическая ролевая игра «Менеджер». Технологии и ключевые моменты делегирования.
Преимущества и проблемы делегирования для руководителя и подчиненных.
Групповая дискуссия «За и против делегирования»/ «Что можно, что нельзя делегировать».
Препятствия делегирования, причины сопротивления делегированию со стороны руководителя и подчиненных. Матрица выбора сотрудника для делегирования. Кейс «Делегирование задач».
Управление мотивацией персонала
Современные теории управления мотивацией персонала.
Факторы и механизмы мотивации персонала. Типы мотивации и основные мотиваторы.
Мотивация и стимулирование. Практикум «Определение личного типа мотивации».
Ролевая игра «Выявление мотивации подчиненного».
Материальные и нематериальные способы мотивации.
Упражнение «Десять бесплатных способов мотивации».
Мотивация подчинённых разных уровней развития. Кейс «Мотивация».
Концепция трудовой мотивации (В.И. Герчикова). Ролевая игра «Замотивируй сотрудника».
Модуль 4. Управление эффективностью коммуникаций
Обратная связь и Контроль
Конструктивная обратная связь как инструмент мотивации и контроля.
Положительная и отрицательная обратная связь. Ролевая игра «Обратная связь».
Виды, техника и периодичность контроля. Работа в группах «Ошибки контроля».
Текущий и итоговый контроль; действия по итогам контроля. Практикум «Виды контроля».
Мозговой штурм «Как обеспечить эффективный контроль».
Деловые коммуникации руководителя и Управление конфликтами в компании
Виды делового общения (совещания, письма, телефон). Барьеры в коммуникациях.
Навыки, инструменты и основные принципы эффективных деловых коммуникаций.
Мозговой штурм «Факторы эффективности делового общения».
Практикум «Анализ коммуникаций «по вертикали» и «по горизонтали».
Типичные ошибки делового общения. Деловая игра «Передай информацию», обсуждение и анализ.
Причины и источники конфликтных ситуаций. Рекомендации по предупреждению конфликтов.
Типы конфликтов и конфликтных сотрудников — видео, анализ и обсуждение.
Групповая дискуссия «Эффективные стратегии поведения в конфликтных ситуациях».
Инструменты и техники управления конфликтами; алгоритм действий по разрешению конфликта.
Мозговой штурм «Способы разрешения конфликтов и наиболее эффективные стратегии».
Деловая игра «Стратегии и стили поведения в конфликте».
Модуль 1. Управление личной эффективностью руководителя
Управленческая компетентность успешного руководителя
Понятие и виды ресурсов руководителя. Упражнение «Портрет успешного руководителя».
Управленческая компетентность руководителя. Лидерство как управленческая компетенция.
Баланс администраторских и лидерских навыков.
Практикум «Оценка лидерского потенциала участников».
Практикум «Пирамида / колесо управленческих компетенций».
Деловая игра «Принятие совместного решения».
Управление временем руководителя и навыки самоорганизации
Управление рабочей нагрузкой руководителя. Проективный тест «Личный капитал времени».
Основные типы поглотители времени руководителя. Практикум «Тайм-этикет в компании».
Хронофаги — ошибки и причины потери времени. Тест
Прокрастинация (откладывание дел) — причины, виды, способы борьбы.
Приемы самомотивации и самодисциплины.
Мозговой штурм «Борьба с поглотителями времени» — техника «Быстрый тайм-менеджмент».
Инструменты и техники эффективного планирования рабочего времени.
Метод жестко-гибкого и кайросового планирования времени (по Г. Архангельскому).
Расстановка приоритетов срочно/важно – Принцип Парето, матрица Эйзенхауэра.
Практикум «Составление плана дня». Кейс «Цейтнот менеджера».
Ключевые элементы проведения продуктивного и краткого по времени совещания».
Мозговой штурм «Эффективное проведение совещаний». Ролевая игра «Совещание».
Модуль 2. Управление подразделением (проектом) и процессами
Управление по целям
Управление по целям, корректировка и согласование целей; устранение противоречий в целях.
Правила постановки целей. SMART-критерии. Упражнение «Постановка целей по SMART».
Упражнение «Ошибки в постановке целей».
Согласование целей предприятия, подразделения и личных целей сотрудника.
Освоение техники рефрейминга как способа поиска ресурсов в проблемной ситуации.
Декомпозиции целей до уровня задач и распределения задач. Кейс «Построение дерева целей».
Основные модели и стили управления
Диагностическое упражнение «Цикл эффективного менеджмента».
Классическая тирада управления: «Постановка задач — делегирование-контроль».
Групповая дискуссия «Ключевые проблемы в управлении».
Типы сотрудников, проблемные сотрудники.
Ролевая игра «Постановка задач подчинённым» — анализ способов постановки задач.
Технологии влияния на поведение сотрудников — власть, давление, торг, убеждение.
Кейс: «Инструменты влияния на подчиненных».
Обзор и сравнение наиболее известных моделей и концепций управления.
Выбор адекватного стиля управления. Тест «Ваш стиль управления».
Определение собственного стиля по типологии Майерс-Бриггс.
Модель ситуационного руководства (по П.Херси и К Бланшару).
Практикум «Типы стилей руководства – лидерский, администрирований, ситуативный».
Условия применения «демократичности» и «авторитарности».
Коучинговые инструменты в управлении. Кейс «Работа в команде».
Модуль 3. Управление эффективностью персонала
Техники конструктивного делегирования
Диагностическая ролевая игра «Менеджер». Технологии и ключевые моменты делегирования.
Преимущества и проблемы делегирования для руководителя и подчиненных.
Групповая дискуссия «За и против делегирования»/ «Что можно, что нельзя делегировать».
Препятствия делегирования, причины сопротивления делегированию со стороны руководителя и подчиненных. Матрица выбора сотрудника для делегирования. Кейс «Делегирование задач».
Управление мотивацией персонала
Современные теории управления мотивацией персонала.
Факторы и механизмы мотивации персонала. Типы мотивации и основные мотиваторы.
Мотивация и стимулирование. Практикум «Определение личного типа мотивации».
Ролевая игра «Выявление мотивации подчиненного».
Материальные и нематериальные способы мотивации.
Упражнение «Десять бесплатных способов мотивации».
Мотивация подчинённых разных уровней развития. Кейс «Мотивация».
Концепция трудовой мотивации (В.И. Герчикова). Ролевая игра «Замотивируй сотрудника».
Модуль 4. Управление эффективностью коммуникаций
Обратная связь и Контроль
Конструктивная обратная связь как инструмент мотивации и контроля.
Положительная и отрицательная обратная связь. Ролевая игра «Обратная связь».
Виды, техника и периодичность контроля. Работа в группах «Ошибки контроля».
Текущий и итоговый контроль; действия по итогам контроля. Практикум «Виды контроля».
Мозговой штурм «Как обеспечить эффективный контроль».
Деловые коммуникации руководителя и Управление конфликтами в компании
Виды делового общения (совещания, письма, телефон). Барьеры в коммуникациях.
Навыки, инструменты и основные принципы эффективных деловых коммуникаций.
Мозговой штурм «Факторы эффективности делового общения».
Практикум «Анализ коммуникаций «по вертикали» и «по горизонтали».
Типичные ошибки делового общения. Деловая игра «Передай информацию», обсуждение и анализ.
Причины и источники конфликтных ситуаций. Рекомендации по предупреждению конфликтов.
Типы конфликтов и конфликтных сотрудников — видео, анализ и обсуждение.
Групповая дискуссия «Эффективные стратегии поведения в конфликтных ситуациях».
Инструменты и техники управления конфликтами; алгоритм действий по разрешению конфликта.
Мозговой штурм «Способы разрешения конфликтов и наиболее эффективные стратегии».
Деловая игра «Стратегии и стили поведения в конфликте».