Курс: Актуальные вопросы и последние изменения в деятельности централизованных бухгалтерий госсектора Курс прошёл

Код 29608


О чём курс?

В ходе мероприятия Вы получите: Требования к регулированию деятельности централизованных бухгалтерий. Требования к расчетам по оплате труда. Эффективный контракт. Обсуждение электронных документов в отношении трудовых отношений 2024-2025. Рассмотрение новых особенностей ведения учета ЦБ. Обязательность применения СГС в работе. Рассмотрение особенностей ведения налогового учета и налогообложения обслуживаемых учреждений. Организацию внутреннего контроля и аудита в ЦБ.

Для кого курс?

Приглашаются: Руководители, заместители руководителей, главные бухгалтеры, бухгалтеры централизованных бухгалтерий и государственных (муниципальных) учреждений.

Программа курса

Программа курса:
Модуль 1. Регулирование деятельности ЦБ

Права и обязанности сторон и меры ответственности. Возможные способы передачи функций обслуживающими учреждениями ЦБ.
Роль ЦБ в оптимизация расходов бюджета. Прозрачность движения финансовых потоков. Снижение расходов непрофильных процессов.
Повышение эффективности работы бухгалтеров.
Полномочия централизованной бухгалтерии. Формирование устава централизованной бухгалтерии. Организационная структура и стратегия функционирования ЦБ. Нормативы по комплектации штатов.
Права и обязанности руководителей, главных бухгалтеров. Определение взаимоотношений с учредителями обслуживаемых учреждений.
Порядок осуществления инвентаризации и мероприятий по передаче функций обслуживающими учреждениями ЦБ. Право подписи первичных документов, учетных регистров и отчетных форм.
Локальные акты, регламентирующие деятельность ЦБ: приказы и распоряжения руководства; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; положение о премировании и т.д.
Модуль 2. Требования к расчетам по оплате труда. Эффективный контракт

Трудовой договор. Виды выплат. Начисления оплаты труда.
Особенности расчета отпускных. Основания деления отпуска на части и расчета компенсации за неиспользованный отпуск.
Удержание НДФЛ. Требования к отчетности по НДФЛ. Выплата заработной платы и основания применения мер ответственности за нарушение сроков, порядка выплат.
Страховые взносы и порядок исчисления, формирования отчетности.
Новые требования трудового законодательства 2024-2025 гг. Требования федерального законодательства к выполняемой трудовой функции и квалификации работников ЦБ. Детализированный обзор и комментарии трудового законодательства с учетом специфики ЦБ.
Модуль 3. Электронные документы в отношении трудовых отношений 2024-2025

Развитие электронных документов в трудовых отношениях, классификатор документов.
Электронные договоры.
Электронные приказы и распоряжения.
Электронные расчетные листки.
Электронные авансовые отчеты.
Электронные больничные листы, особенности оплаты больничных по ГПХ 2024 и 2025.
Модуль 4. Новые особенности ведения учета ЦБ. Обязательность применения СГС в работе

Новации в бухгалтерском/бюджетном учете и отчетности в 2024 — 2025 гг.
Учётная политика обслуживаемых организаций. Регламент документооборота. Актуальные проблемы формирования учётной политики организациями бюджетной сферы в целях перехода на применение новых унифицированных электронных форм документов.
Учетная политика — 2024 для целей бюджетного и налогового учета.
Обновление учетной политики в соответствии с требованиями Федеральных стандартов.
График документооборота. Соблюдение кассовой дисциплины, законодательства о закупках, защите персональных данных. Налоги и обязательные платежи.
Модуль 5. Новый порядок и требования к формированию и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности

Сдача сводной отчетности ГМУ.
Аудит отчетности.
Отчетность 2024-2026 г. Заполнение и контроль форм отчетности.
Типичные и нетипичные ошибки и нарушения. Исправление ошибок.
Модуль 6. Особенности ведения налогового учета и налогообложения обслуживаемых учреждений

Основные аспекты внедрения электронного документооборота (ЭДО) в работу ЦБ. Дорожная карта перехода на ЭДО.
Организация системы электронного взаимодействия между ЦБ и обслуживаемыми учреждениями для информационного обмена.
Регламенты по ЭДО и применению электронной подписи. Порядок защиты персональных данных.
Особенности перевода на ЭДО обмен первичными бухгалтерскими документами — зоны риска, зоны ответственности.
Модуль 7. Внутренний и внешний контроль, аудит и ответственность ЦБ

Организация внутреннего контроля и аудита в ЦБ. Формирование матрицы (карты) рисков.
Требования к лицам, осуществляющим внутренний контроль и аудит в ЦБ.
Типичные ошибки, выявляемые контрольными органами, предъявляемые требования и меры ответственности за нарушение бюджетного, трудового, налогового законодательства.
Новые основания применения мер административной ответственности при невыполнении сметы, государственного (муниципального) задания, нарушении требований к учету и отчетности, невыполнение предписаний.
Ужесточение ответственности, в том числе административной и материальной, за ведение бухгалтерского учета и отчетности, а также налогового учета.