Центр Корпоративного Управления НИУ Высшая школа экономики


Центр корпоративного управления осуществляет образовательно – консультационную деятельность как самостоятельное структурное подразделение НИУ  ”Высшая школа экономики” с 2002 года.

За этот период времени ЦКУ НИУ ВШЭ накопил большой опыт оказания методической и консультационной поддержки в становлении, развитии и совершенствовании системы корпоративного управления и раскрытия информации, ценных бумаг, построения системы IPO, финансов, маркетинга, менеджмента и управления человеческими ресурсами.

Центр корпоративного управления это:

  • 7 лет успешной работы по подготовке экспертов по корпоративному управлению и специалистов в области корпоративного управления.
  • 5 штатных сотрудников и более 70 внештатных высококвалифицированных экспертов-консультантов.
  • 12 региональных партнеров (Россия, США, Канада, Украина).
  • Более 1 500 компаний-клиентов.
  • Более 20 программ в области корпоративного управления и раскрытия информации ежегодно.
  • Учебные залы с самым современным техническим оснащением (проекторы, компьютеры, Интернет).

Миссия:

Распространение знаний в области корпоративного управления и раскрытия информации, социальной ответственности и конкурентоспособности бизнеса среди крупных и средних компаний, заинтересованных в обучении и развитии своего персонала.

Основная цель:

Содействовать российскому бизнес-сообществу в процессе практического внедрения стандартов корпоративного управления, адаптированных к конкретным задачам и условиям бизнеса, обновление знаний и развитие современных деловых навыков на всех уровнях организации.

Основные задачи:

  • Оказание услуг по формированию системы корпоративного управления и ее внедрению в практику деятельности российских компаний.
  • Формирование инициативы и осуществление регулярного мониторинга тенденций развития в области корпоративного управления.
  • Оказание практической помощи компаниям при изучении корпоративного (предпринимательского) законодательства и внедрение полученных знаний в ходе управления предприятием.
  • Повышение эффективности и снижение издержек управления, в том числе в процессе реформирования предприятий и отраслей.
  • Подготовка и переподготовка специалистов в области корпоративного управления.
  • Адаптация учебных программ под потребности компании-заказчика.

Наши достижения:

  • Реализация российско-канадской программы «корпоративное управление в России» (при поддержке Школы бизнеса им. Шулиха Йоркского университета, Торонто, Канада).
  • Реализация программы «Повышение эффективности работы Совета Директоров малых и средних предприятий: лучшая практика и рекомендации применительно к России» (при поддержке ЗАО КБ «Ситибанк»).
  • Программа «Социально ответственная конкурентоспособность и отчетность: рыночный подход к социальной ответственности бизнеса в Российской Федерации» (при поддержке Института Всемирного банка и в сотрудничестве с Ассоциацией «Деловая Россия»).
  • Школа эмитента.
  • Программа профессиональной переподготовки «Корпоративный директор».
  • Программа повышения квалификации «Корпоративный секретарь АО».

Главные конкурентные преимущества:

  • учет отраслевой специфики российских компаний;
  • четкая практическая ориентация и адаптация учебных программ под потребности компании-заказчика;
  • использование новейших технологий обучения, гарантирующих успешность обучения и достижения заданного уровня обученности;
  • организация и проведение конференций, симпозиумов, в том числе и международных, с различными ассоциациями, фондами, Институтом Всемирного банка по проблемам корпоративного управления, социальной ответственности и развития российского бизнеса;
  • системный подход на всех этапах обучения;
  • адаптация учебных программ под разные уровни руководителей компаний;
  • высококвалифицированный состав преподавателей и экспертов-консультантов;
  • сочетание практических и теоретических методов обучения, обеспечивающих комплексную подготовку специалистов;
  • уникальные учебно-методические разработки по каждой программе.