Центр Корпоративного Управления НИУ Высшая школа экономики
Центр корпоративного управления осуществляет образовательно – консультационную деятельность как самостоятельное структурное подразделение НИУ ”Высшая школа экономики” с 2002 года.
За этот период времени ЦКУ НИУ ВШЭ накопил большой опыт оказания методической и консультационной поддержки в становлении, развитии и совершенствовании системы корпоративного управления и раскрытия информации, ценных бумаг, построения системы IPO, финансов, маркетинга, менеджмента и управления человеческими ресурсами.
Центр корпоративного управления это:
- 7 лет успешной работы по подготовке экспертов по корпоративному управлению и специалистов в области корпоративного управления.
- 5 штатных сотрудников и более 70 внештатных высококвалифицированных экспертов-консультантов.
- 12 региональных партнеров (Россия, США, Канада, Украина).
- Более 1 500 компаний-клиентов.
- Более 20 программ в области корпоративного управления и раскрытия информации ежегодно.
- Учебные залы с самым современным техническим оснащением (проекторы, компьютеры, Интернет).
Миссия:
Распространение знаний в области корпоративного управления и раскрытия информации, социальной ответственности и конкурентоспособности бизнеса среди крупных и средних компаний, заинтересованных в обучении и развитии своего персонала.
Основная цель:
Содействовать российскому бизнес-сообществу в процессе практического внедрения стандартов корпоративного управления, адаптированных к конкретным задачам и условиям бизнеса, обновление знаний и развитие современных деловых навыков на всех уровнях организации.
Основные задачи:
- Оказание услуг по формированию системы корпоративного управления и ее внедрению в практику деятельности российских компаний.
- Формирование инициативы и осуществление регулярного мониторинга тенденций развития в области корпоративного управления.
- Оказание практической помощи компаниям при изучении корпоративного (предпринимательского) законодательства и внедрение полученных знаний в ходе управления предприятием.
- Повышение эффективности и снижение издержек управления, в том числе в процессе реформирования предприятий и отраслей.
- Подготовка и переподготовка специалистов в области корпоративного управления.
- Адаптация учебных программ под потребности компании-заказчика.
Наши достижения:
- Реализация российско-канадской программы «корпоративное управление в России» (при поддержке Школы бизнеса им. Шулиха Йоркского университета, Торонто, Канада).
- Реализация программы «Повышение эффективности работы Совета Директоров малых и средних предприятий: лучшая практика и рекомендации применительно к России» (при поддержке ЗАО КБ «Ситибанк»).
- Программа «Социально ответственная конкурентоспособность и отчетность: рыночный подход к социальной ответственности бизнеса в Российской Федерации» (при поддержке Института Всемирного банка и в сотрудничестве с Ассоциацией «Деловая Россия»).
- Школа эмитента.
- Программа профессиональной переподготовки «Корпоративный директор».
- Программа повышения квалификации «Корпоративный секретарь АО».
Главные конкурентные преимущества:
- учет отраслевой специфики российских компаний;
- четкая практическая ориентация и адаптация учебных программ под потребности компании-заказчика;
- использование новейших технологий обучения, гарантирующих успешность обучения и достижения заданного уровня обученности;
- организация и проведение конференций, симпозиумов, в том числе и международных, с различными ассоциациями, фондами, Институтом Всемирного банка по проблемам корпоративного управления, социальной ответственности и развития российского бизнеса;
- системный подход на всех этапах обучения;
- адаптация учебных программ под разные уровни руководителей компаний;
- высококвалифицированный состав преподавателей и экспертов-консультантов;
- сочетание практических и теоретических методов обучения, обеспечивающих комплексную подготовку специалистов;
- уникальные учебно-методические разработки по каждой программе.