Семинар: Искусство переговоров Семинар прошёл

Код 1015

Программа семинара

Цели программы

  1. Получение знаний и отработка навыков ведения переговоров, оценка своих способностей: сильных сторон и навыков, требующих развития.

Форма проведения

Интенсивная групповая работа, сочетание семинара и тренинга. В программу включены:

  • Практические задания, позволяющие со стороны взглянуть на поведение в переговорах
  • Мини-лекции, групповые дискуссии;
  • Упражнения на развитие навыков ведения переговоров;
  • Деловые и ролевые игры, обратная связь от тренера и коллег;
  • Кейсы, анализ конкретных ситуаций, рассмотрение примеров из практики участников.

Программа тренинга

Модуль 1. Суть переговорного процесса.

  • Определение переговоров. Основные отличия принципов ведения переговоров и техник эффективной продажи. Ситуации, в которых переговоры не нужны.
  • «Влиять нельзя взаимодействовать»: где ставить запятую.
  • Стратегии и стили ведения переговоров. Оценка собственного стиля.
  • Личные качества и инструментарий эффективного переговорщика.

Модуль 2. Эффективная аргументация. Законы убеждения.

  • Умение убеждать: из чего оно складывается..
  • Аргументация, способы усилить воздействие на противоположную сторону.В каком порядке излагать аргументы.
  • Мягкая аргументация (не утверждениями, а вопросами): противник «сам себя убеждает».
  • Алгоритм и правила работы с возражениями и сопротивлениями.

Модуль 3. Управление переговорами.

  • Правила поведения при личных переговорах: влияние позы, мимики, жестов, пространственного расположения на атмосферу и ход переговоров.
  • Как определить, где собеседник слукавил: симптомы неискренности. Оценка и использование невербальной информации.
  • Обмен информацией в переговорах: как получение и предоставление информации влияет на результат. Как отвечать на вопросы.
  • Способы уменьшить возможное недопонимание между сторонами.
  • Перехват и удержание инициативы, управление переговорами.

    Управление продажей с помощью вопросов. Способы «разговорить» собеседника. Виды и предназначение вопросов.
  • Управление темой разговора.
  • Как начинать переговоры. Эффективное использование «повестки дня».

Модуль 4.Как достигать соглашения.

  • Позиции и интересы. Как уйти от позиционного торга.

    Сила и слабость позиции: на что и как мы можем повлиять. Создание наилучших условий в переговорах

    .
  • Идентификация интересов. Выявление «болевой точки» (основной мотивации) собеседника.
  • Как и зачем люди торгуются. Выбор стратегии в зависимости от истинных целей противника.
  • Сведение разногласий к разговору по существу. Как «втянуть» оппонента в обсуждение

  • «Никогда не говорите «нет»: как сообщать негативную информацию. Как отказывать, сохранив хороший контакт

    .
  • Способы выхода из тупиковой ситуации.
  • Как облегчить решение другой стороне. Ловушки соглашений: как избежать и как использовать.
  • Закрепление достигнутых договоренностей

Модуль 5. Работа с клиентами – неплательщиками.

  • Как менеджер может предупредить неплатежи на этапе переговоров.
  • Психологические особенности поведения клиентов – неплательщиков. Типы должников и стратегии взаимодействия с ними.
  • Кто для нас неплательщик и как к нему относиться.
  • Как вести переговоры о возврате денег компании, сохранив хорошие отношения с клиентом.

Модуль 6. Продавать дороже, покупать дешевле: как вести переговоры о цене

  • Как не проиграть переговоры до их начала: подготовка к переговорам.
  • Опасность неподготовленных и плохо подготовленных переговоров. Опасность стратегий «быстро договориться» и «договориться любой ценой».
  • Опасности, подстерегающие продавца на этапе торга. Когда скидки давать неэффективно.
  • Эффективное установление и использование пространства торга.
  • Правила называния цены: как уменьшить сопротивление.
  • Правила торга. Как эффективно использовать уступки.
  • Ресурсы для продажи без скидок. Как отстоять цену, уступив в более важной для клиента области.
  • Стратегии и тактические приемы в переговорах о цене. Стратегии для закупок по минимальным ценам.
  • Манипуляции в переговорах. Как использовать манипулятивные приемы, как их распознавать и защищаться.