Семинар: Эффективное управление в условиях кризиса: ресурсы, изменения, инструменты Семинар прошёл

Код 10785


О чём семинар?

Семинар посвящен анализу альтернативных вариантов преобразования предприятий в сложной экономической ситуации и технологиям применения методов административного управления, направленных на ликвидацию потерь, рост качества и производительности труда.

Для кого семинар?

руководители всех уровней предприятий и организаций, ответственные за преобразования на предприятии и сохранение его эффективности в условиях экономического кризиса.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

Семинар посвящен анализу альтернативных вариантов преобразования предприятия в сложной экономической ситуации за счет активизации необходимых изменений и глубинных ресурсов жизнестойкости.

Практическое применение методов административного управления, направленных на ликвидацию потерь, рост качества и производительности труда, укрепление исполнительской дисциплины и получение максимальной отдачи от каждого сотрудника.

1. Развитие кризиса в России: региональные и отраслевые тенденции. Природа организационных кризисов. Секреты жизнестойкости людей и организаций.

2. Организационная диагностика: поиск внутренних ресурсов выживания и развития предприятия.

Основные направления реформирования российских предприятий. Управленческие ошибки и организационные патологии. Ключевые факторы жизнестойкости предприятия в условиях кризиса. Менеджмент-портфель руководителя: пакет управленческих инструментов. Экспресс-диагностика качества управления организацией в условиях кризиса. Практические выводы: что делать дальше?

3. Стратегическая «перезагрузка»: как сохранить конкурентные преимущества и устойчивость предприятия.

Что такое конкурентная стратегия? Фокус конкуренции и конкурентные преимущества. Базовые конкурентные стратегии.

Стратегические альтернативы: оборона или наступление? Наступательные стратегии: варианты атаки на ослабевших конкурентов. Оборонительные стратегии: варианты защиты и удержания рынка. Стратегические альянсы: кооперируйся или умирай. Оптимизация ассортимента предприятия: техника маржинального анализа.

4. Реинжиниринг бизнес-процессов и реструктуризация компании: как избавиться от финансовых потерь и «лишнего веса» организации.

Принципы процессного управления в условиях кризиса. Подходы к описанию бизнес-процессов. Что такое реинжиниринг бизнес-процессов: основные приемы, ошибки и преимущества. Виды организационных потерь. Сущность и инструменты бережливого производства.

От «тупых сокращений» к реструктуризации компании. Оценка организационной структуры. Эволюция организационных структур в условиях кризиса. Модель разукрупнения предприятия. Аутсорсинг и прочие «сорсинги» в поисках новых источников производительности. Движение к бесструктурным организациям.

5. Перепроектирование служебных функций: как улучшить внутрифирменное взаимодействие и направить мышление работников на достижение результата.

Что такое перепроектирование служебных функций. Понятие служебной функции. Три взгляда на функции работников: «портновский» подход, концепция внутриорганизационного рынка, внутренние клиенты и внутренние поставщики.

Методика определения служебных функций. Что дает перепроектирование служебных функций?

Управленческий практикум: «Перепроектирование функций подразделений и работников».

6. Перестройка процессов планирования и контроля: как управлять эффективностью работы и добиться максимальной отдачи от каждого сотрудника.

Суть управления эффективностью работы (Performance Management). Методы оценки эффективности работы. Эволюция показателей эффективности. Сбалансированная система показателей (BSC) и экономическая добавленная стоимость (EVA).

Классификация показателей эффективности. Оценка качественных показателей, или как измерить неизмеримое? Правила постановки задач. Разработка стандартов эффективности работы. Аттестация по-новому: анализ эффективности работы. Методика оценки персонала по ключевым показателям эффективности (KPI). Примеры KPI предприятия и подразделений (отделы продаж, закупок, маркетинга, финансов, логистики, персонала и др.).

Управленческий практикум: «Постановка задач и оценка результатов работы по ключевым показателям эффективности».

7. Реорганизация системы оплаты труда: как «включить» резервы мотивации и повысить рентабельность человеческого капитала.

Современные подходы к вознаграждению труда, преимущества и недостатки. Мотивация избегания и мотивации достижения. Практические рекомендации по стимулированию сотрудников. Мифы и правила оплаты труда. Сколько нужно платить работнику? Источники информации для принятия решений. Социологические шкалы зарплат. Оптимизация постоянной части оплаты труда.

Методика гибкой оплаты по результатам работы (метод PRP). Оплата по индивидуальным и командным результатам: «за» и «против».

Управленческий практикум: «Расчет оплаты труда по результатам работы».

8. Управление изменениями и преобразование компании в кризисной ситуации.

Что такое преобразование компании? Чувствительность к переменам и организационная инерция. Почему люди сопротивляются переменам? Преодоление сопротивления.

Мышление прорыва. Процесс преобразования компании. Методы управления изменениями. Временные целевые группы. Управленческие эксперименты. Факторы успешного преобразования компании.

Ведущий семинара – кандидат экономических наук, эксперт в области управления эффективностью и вознаграждения труда, имеющий практический опыт внедрения системы управления и организационных изменений в компаниях Санкт-Петербурга и других регионов.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.