Семинар: Антикризисное управление. Технологии внедрения изменений. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
Цели семинара: достижение конкурентного преимущества предприятия за счет внедрения организационно-психологических механизмов антикризисного управления:
- освоение алгоритма внедрения изменений в организации для повышения результативности профессиональной деятельности и лояльности сотрудников;- развитие навыков принятия управленческих решений и создание команд в целях эффективного управления в сложных ситуациях;- изучение методов диагностики и формирования организационной культуры для преодоления форм сопротивления работников изменениям.Программа семинара предусматривает активные формы обучения: деловые игры, анализ конкретных ситуаций.1. Развитие организации в условиях кризиса. Антикризисные изменения в организации: тяжелая необходимость или инструмент роста. Как понять готовность организации к изменениям. Организация, ее составляющие, этапы организационного развития. Использование основных механизмов организационного развития в целях выживания на рынке и повышения конкурентоспособности.
Понятие корпоративности – «корпоративного духа». Поддержание имиджа компании в сложных условиях. Внутренний и внешний PR. Сопровождения изменений. Особенности взаимодействия руководитель-подчиненный в процессе внедрения изменений в организации. Факторы, влияющие на привлекательность труда. Как это внедрить на рабочем месте.2. Организационные изменений, внедрение новых стандартов деятельности. Факторы эффективности внедрения изменений: комплексность, контекстность, адаптивность, командность. Совершенствование технологий антикризисного управления. Совершенствование навыков оперативного управления сотрудниками разного типа. SMART-технологии и постановка цели как ключевой шаг организационного развития. Типичные проблемы планирования. Распределение ответственности – за что отвечает каждый работник организации? Типы постановки задач в зависимости от уровня зрелости подчиненного. Контроль результатов в организации.
Встраивание команды в структуру организации. Уровни и стадии сплоченности группы – превращение ее в команду. Типы и признаки команд. Групповые роли. Коммуникации в команде.3. Роль руководителя при внедрении изменений. Готовность руководства к внедрению изменений. Разные роли и функции менеджера при различных подходах к внедрению изменений: изменения навязанные и изменения управляемые.
Руководство и лидерство при управлении организацией в условиях кризиса.Источники власти, которые использует менеджер при управлении. Стили управления, наиболее эффективные для проведения изменений. Методы оценки внутренней и внешней среды организации для реализации стратегии развития. Принятие стратегических решений в условиях неопределенности. Психологические методы отбора и увольнения работников, «противопоказания» к работе в организации. PR-акции и роль руководителя для привлечения персонала к изменениям.4. Совершенствование процессов принятия решений. Развитие навыков управления групповой работой. Техники принятия решения в группе, методы активизации и поддержки членов команды при выработке креативных решений.
Совещания как один из методов управления группой. Функции и типы совещаний, стили управления совещанием. Причины неэффективности совещаний. Методы принятия индивидуальных и групповых решений.5. Внедрение стратегий стабилизации компании через повышение эффективности сотрудников. Управление временем, лояльностью, мотивацией и стимулированием персонала. Тайм-менеджмент как стратегия по управлению деятельностью. Принципы эффективного управления временем. Определение и формирование благонадежности, лояльности работника через отношение к организации.
Эффективное мотивирование, эффективные системы стимулирования. Повышение личной эффективности каждого работника в организации.6. Предотвращение внутриорганизационных противоречий при внедрении изменений. Проблема сопротивления персонала изменениям. Зависимость успешности внедрения изменений от «человеческого фактора». Как найти подход к разным типам людей, выстроить позитивные коммуникации и сплотить команду? Особенности ожиданий различных социально-психологических и возрастных групп работников и оказание реальной помощи на каждом этапе реорганизации.
Роль руководителя в разрешении конфликтных ситуаций. Освоение технологий межличностного влияния и управления конфликтом. Конфликтная компетентность при межличностном взаимодействии. Влияние и противостояние чужому влиянию. Манипуляции в общении. Приемы взаимодействия со «сложными» людьми. Признаки назревающего конфликта. Причины конфликтов. Стратегии разрешения и улаживания. Методы сдерживания, ослабления и предотвращения конфликтов в организации.Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.