Семинар: Методики разработки стратегии и ее реализация через управление бизнес-процессами. Система сбалансированных показателей (ссп/bsc). Семинар прошёл

Код 1136

Программа семинара

Содержание семинара-практикума:

1-й день

  • Стратегическое управление.

    Роль и место стратегического управления в компании. Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и организационной структуры. Процессы и функции стратегического управления.

  • Стратегический анализ и разработка стратегии.

    Методики стратегического анализа. Анализ внешней и внутренней среды. Анализ рыночного окружения. Структуризация и внутреннее управленческое обследование. Разработка миссии и стратегии. Связь между стратегическим анализом и стратегией. Разработка корпоративных и функциональных стратегий. Декомпозиция функциональных стратегий на продуктовую, операционную, управленческую и ресурсную составляющие. Разработка стратегических целей организации. Разработка документа "Стратегический план развития".

  • Реализация стратегии и проблемы управления стратегией бизнеса.

    Кто в оргструктуре должен отвечать за реализацию стратегии? Детализация стратегических задач, программирование стратегии. Реализация стратегии через управление бизнес-процессами и проектами. Индикаторы достижения стратегии. Проблемы управления стратегией бизнеса. Стратегия невыполнима. Стратегия не связана с распределением ресурсов. Обратная связь тактическая, а не стратегическая.

  • Система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC).

    Сбалансированная система показателей, как система управления. Для чего необходима сбалансированная система показателей. Перевод стратегии в программы деятельности организации. Оценка стратегии бизнеса: финансовой составляющей, клиентской составляющей, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития. ССП и стратегия компании. Стратегическое соответствие сверху донизу. Планы распределения ресурсов, инициативы и бюджеты. Обратная связь и стратегический информационный процесс.

    2-й день

  • Внедрение нового менеджмента, основанного на ССП. Этапы разработки ССП.

    Разработка стратегической карты - карты целей. Ключевые показатели результативности – КПР. Разработка целевых показателей и методик их расчета. Разработка счетной карты. Разработка инициатив и программ их реализации. Этапы разработки карты целей и регламентов измерения КПР. Проецирование стратегических целей на ключевые бизнес-процессы. Методика «Конти», как инструмент реализации миссии и стратегии компании. Введение в бизнес новых показателей управления - индексы удовлетворенности заинтересованных сторон.

  • Управление предприятием на основе ССП. Уровни внедрения.

    Управление предприятием на основе системы сбалансированных показателей – ССП. Организация «обратной связи» по реализации стратегии. Интеграция системы сбалансированных показателей с системой процессного управления и системой управления проектами. Разработка системы мотивации на основе ССП. Уровни внедрения ССП. Совершенствование и реинжиниринг ключевых бизнес-процессов.

  • Построение системы стратегического управления на основе ССП.

    Организационная структура, процессы и документы системы стратегического управления. Дирекция по развитию. Совет по развитию. Распределение ответственности и полномочий в процессах стратегического управления бизнесом. Разработка документации, регламентирующей систему стратегического управления. Структурные и процессные регламенты.

  • Организация проекта по внедрению системы стратегического управления на основе ССП.

    Этапы и календарный план-график проекта. Основные проблемы внедрения и пути их решения. Критические факторы успеха проекта. Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений. Программные средства поддержки процессов стратегического управления и системы сбалансированных показателей – ССП.

    Автор и ведущий семинара-практикума:

    Ковалев Сергей Михайлович - Генеральный директор консалтинговой компании "Бизнес-инжиниринговые технологии", ведущий консультант по стратегическому управлению, реструктуризации предприятий, внедрению систем сбалансированных показателей - BSC/KPI, процессного управления и управления проектами.

    В стоимость участия входит:

    питание (2 кофе-брейка, обед), учебно-методические пособия и специализированный CD-1 «Бизнес-процессы». Он содержит примеры моделей бизнес-процессов из различных отраслей бизнеса + главы книги "Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура"

    Регламент проведения семинаров:

    09.45 - регистрация участников

    Начало семинара 10.00

    10.00 – 11.30 Занятие 1

    11.30 – 11.45 Перерыв, кофе - брейк

    11.45 – 13.00 Занятие 2

    13.15 – 14.00 Обед

    14.00 – 15.30 Занятие 3

    15.30 – 15.45 Перерыв, кофе - брейк

    15.45 – 17.00 Занятие 4

    17.00 – 17.30 Круглый стол, индивидуальные консультации.