Семинар: Технология работы с недовольными клиентами: претензии, жалобы, рекламации Семинар прошёл

Код 1211

Программа семинара

В результате вы получите:

  • Знания и умения, необходимые для работы в ситуациях предъявления клиентом претензий, жалоб, рекламаций.
  • Формирование позитивного отношения к ситуациям рекламаций.
  • Знакомство с правилами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.
  • Знакомство с техниками бесконфликтного общения, психологической защиты, управления собственным психологическим состоянием в ситуации стресса.
  • Средства:

  • лекции и дискуссии;

  • моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций при работе с клиентами;
  • самоанализ поведения и анализ с помощью участников тренинга, тренеров и видеозаписей участия в упражнениях;
  • выполнение специальных упражнений и заданий;
  • обсуждение конкретных проблем участников тренинга;
  • Целевая аудитория:

  • руководители и сотрудники клиентских подразделений компаний
  • руководители и сотрудники отделов маркетинга, заинтересованных в получении информации о том, что думают клиенты о продуктах и услугах организации
  • руководители и сотрудники сервисных отделов
  • Программа семинара

    1. Принципы эффективной работы организации с жалобами, претензиями, рекламациями клиентов

  • Неудовлетворенная жалоба – источник цепной реакции негативных последствий для организации
  • Отношение сотрудников компании к недовольным клиентам. Как сотрудники отбивают желание жаловаться
  • Чего хотят клиенты, когда жалуются? Уровни жалоб. 4 типа жалобщиков
  • Формирование политики дружественного отношения к жалобам, претензиям, рекламациям. Философия восприятия жалобы «как подарка»
  • Особенности взаимодействия с клиентом в спорных ситуациях при личной встрече
  • Принципы работы с письменными жалобами
  • 2. Технология общения с клиентом при предъявлении им жалобы, претензии, рекламации

  • Распознавание и классификация претензий. Способы выяснения сути претензии. Явные и скрытые мотивы поведения недовольного клиента
  • Возможности, существующие для нейтрализации претензии клиента на ранней стадии
  • Алгоритм работы с недовольным клиентом: 8 шагов работы с жалобой
  • Какие слова необходимы, а какие недопустимы в диалоге с недовольным клиентом. «Язык» партнерских отношений
  • Возможности сотрудничества с клиентом после отработки претензии
  • Практикум: ролевые игры по отработке поведения сотрудников компании в ситуации рекламации (с видео). Анализ видеозаписи.

    3. Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций

  • Что делать, если ситуация рекламации переросла в конфликт. Особенности коммуникации в ситуации конфликта
  • Способы снижения эмоционального напряжения у клиента
  • Возможные стратегии поведения в конфликтной ситуации. Диагностика собственного стиля поведения в конфликтных ситуациях. Выбор оптимального стиля поведения
  • Принципы бесконфликтного общения
  • Как клиенту сказать «нет» - правила достойного отказа
  • Практикум: ролевые игры по отработке поведения сотрудников компании в ситуации конфликта (с видео). Анализ видеозаписи.

    4. Приемы психологической защиты сотрудников в эмоционально напряженных ситуациях

  • Виды эмоционально напряженных ситуаций. Модель стресса
  • Экспресс – диагностика эмоционального состояния сотрудников
  • Способы быстрого восстановления в ситуациях лимита времени