?
|
ОТКРЫТАЯ
|
Семинар: «Эффективное взаимодействие с поставщиками»
О чём семинар?
Для кого семинар?
Где проходит семинар?
Программа семинара
I. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ДОХОДОВ
1. Методы взаимодействия с поставщиками
1. Методы взаимодействия по типам рынка и особенностям товарной категории; взаимодействие в мультиформатных и межрегиональных сетях.
2. Работа с федеральными брэндами и дистрибьюторами, региональными и внутренними поставщиками. Типичные ошибки и возможные решения.
3. Оценка ассортимента, суммарной доходности и условий поставки: составление рейтингового списка и ранжирование поставщиков.
4. Стандарты взаимодействия и функции коммерческого департамента:
- разработка компенсационного бюджета;
- разработка маркетингового бюджета;
- разработка доп.соглашений по компенсации недополученного дохода (недопоставки, несоответствие ЕПП и ЕТП).
2. Компенсационный бюджет
5. Формирование статей компенсационного бюджета: порядок и сроки оплаты (ретробонусы, бонусы на развитие рынка и т.д.)
6. Компенсация функций торговой сети по работе с товаром поставщика: расчет стоимости входа в сеть по категориям и форматам магазинов.
7. Расчет стоимости ввода ассортиментной линейки (брэнда).
8. Расчет стоимости ввода (замены) товарной позиции (определение размера депозита).
9. Расчет стоимости годового присутствия в торговой сети.
10. Расчет стоимости и условий компенсации на потери по товару (по категориям).
11. Расчет и порядок выплаты бонуса за открытие нового магазина.
12. Расчет и порядок выплаты логистического бонуса.
13. Компенсация функций мерчандайзинга: расчет стоимости услуг по мерчандайзингу торговой сети.
14. Расчет стоимости дополнительной точки продаж по зонам магазина и типу оборудования.
15. Расчет стоимости установки фирменного оборудования поставщика.
16. Расчет стоимости аренды прикассовой зоны и прикассового диспенсера.
17. Расчет величины и порядок выплаты бонуса на амортизацию оборудования.
18. Размер бонуса за достижение целевых показателей по итогам годовых продаж.
19. Компенсация функций ТС на маркетинг и продвижение (согласно маркетинговому бюджету).
II. АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДНОСТИ ПОСТАВЩИКА
3. Норма товарооборота и доходности поставщика
- Планирование товарооборота на предстоящий период; постановка задач по качественному росту структуры ассортимента и отдачи с товарных групп.
2. Расчет стоимости торговых и экспозиционных площадей при заданных KPI ТС.
3. Анализ доходности ассортимента поставщика: прибыль, структура продаж, ретробонусы.
4. Анализ «необходимости» и «замещаемости» ассортимента в категории:
- abc-R анализ (анализ соответствия занимаемым площадям);
- ролевой анализ (анализ замещаемости ассортимента);
- МРА анализ (целесообразность перераспределение ресурсов в группе).
5. Действия, предпринимаемые при низкой доходности ассортимента (несоответствии дохода занимаемым площадям). Варианты компенсационных схем.
6. Формирование бюджета по внемаржевой прибыли: продажа дополнительных полочных и промо-мест, приоритетное размещение, квотирование, «эксклюзивный» договор.
4. Формирование маркетингового бюджета
1. Разработка и согласование статей маркетингового бюджета: взаимодействие департамента маркетинга, закупок и продаж.
2. Расчет внутренней и внешней стоимости статей маркетингового бюджета, оценка эффективности маркетингового продвижения для поставщика.
3. Компенсация затрат по промо-акциям: область ответственности категорийных менеджеров и департамента маркетинга.
4. Разработка и согласование квартального план-графика маркетингового продвижения по категориям ТС.
I. ПЕРЕГОВОРЫ И РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ
5. Подготовка и документирование обоснований
- Пересмотр договорных соглашений и подготовка к переговорам; формирование ключевых целей и целей-доноров.
- Сбор информации по поставщику: необходимая и достаточная информация.
- Анализ и оценка альтернативных предложений на рынке.
- Документирование и подготовка обоснований для поставщика.
6. Переговорные технологии
- Начало переговоров: к чему готов и к чему не готов Ваш оппонент?
- Типичные возражения и сопротивление. Техника работы с возражениями.
- Сопротивление коммерческому предложению: методы противодействия.
- Сопротивление эмоционального характера: типы сопротивления.
- Риски в переговорном процессе: допустимые и недопустимые риски.
- Манипулятивные технологии в переговорном процессе: распознование и применение.
I. КОНТРОЛЬ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
7. Капитализация поставщика в торговую сеть
1. Схемы капитализации в оборудование и торговый персонал; размер компенсации.
2. Технология взаимодействия во внешнем категорийном менеджменте (категорийном мерчандайзинге).
3. Работа с супервайзерами и торговыми представителями поставщика.
4. Контроль и стандартизация работы промоутеров. Условия организации совместных промо-мероприятий.
8. Контроль и взаимодействие с поставщиком
5. Контроль выполнения и корректировка договорных условий.
6. Оценка качества мерчандайзинга и внешнего управления ассортиментом; противодействие «паразитному» мерчандайзингу.
7. Взаиморасчеты по предоставленной информации и статистическим данным.
8. Разработка системы мотивации поставщика.
Автор и ведущий семинара: Виктория Снегирева