Семинар: Управление персоналом – от а до я Семинар прошёл

Код 1253

Программа семинара

«Кадры решают все». Как сделать так, чтобы на Вашем предприятии работали сотрудники, которые все свои знания, навыки и умение отдавали работе? Как найти тех сотрудников, которые Вам нужны? Как удержать нужных и как по-хорошему расстаться с плохими работниками? Что лучше кнут или пряник в управлении персонала? Как подготовится к проверке Рострудинспекции? Что нового можно применить в управлении персоналом?

Автор:

Внешний и внутренний консультант по управлению предприятием и работе с персоналом, практик-консультант по реструктуризации и построению управленческих структур, сертифицированный специалист по ИСО стандартам, постановщик задач по вопросам оценки и аттестации для программы «Босс-кадровик».

Аудитория:

Руководители и собственники предприятий, руководители подразделений по управлению персоналом, отдела кадров, менеджеры по персоналу, работники, ответственные за ведение кадрового документооборота, руководители учебных центров, а также юристы предприятий и руководители направлений.

Цель семинара:

В результате участия в семинаре участник приобретет следующие знания:

  1. Возможность оценить работу с персоналом на своем предприятии
  2. Внедрить современные методы в соответствии с потребностями предприятия
  3. Построить оптимальную систему кадрового документооборота
  4. Определить и уточнить компетенции персонала, как работающего, так и принимаемого
  5. Построить системы мотивации, адаптации и оценки, которые не будут отторгаться коллективом
  6. Создать сбалансированную систему управления персоналом

Программа мероприятия:

1 день

Подбор и движение персонала

  1. Критерии отбора персонала:
    • Заявка руководителя подразделения, имеющего вакансию,
    • Идеальный портрет работника,
    • Гармонизация идеального портрета работника и возможностей предприятия:
      • По навыкам,
      • По заработной плате,
      • Др. запросам.
  2. Методики поиска персонала:
    • По категориям персонала:
      • Печатные издания,
      • Интернет,
      • Службы занятости,
      • Рекрутинговые компании,
      • Работа с молодежью:
        • Вузы и колледжи,
        • Военкоматы,
      • Heardhunting.
  3. Отбор персонала:
    • Первоначальный отбор,
    • Первичное собеседование,
    • Собеседование в подразделении,
    • На что следует обратить внимание:
      • В документах,
      • При личном общение,
    • «Сканируем» кандидата,
    • Вопросы тестирования – за и против.
  4. Решение о приеме:
    • Условия испытательного срока и последующей работы,
    • Кто принимает решение,
    • Ответственность принимающих решение.
  5. Прием на работу:
    • Оформление документов,
    • Адаптация нового сотрудника:
      • Ознакомительные материалы по предприятию,
      • Вхождение в должность,
      • Наставник и наставничество.
  6. Прохождение испытательного срока:
    • Заключение руководителя, наставника,
    • Заключение самого работника,
    • Выводы по окончанию испытательного срока.
  7. Движение персонала:
    • Переводы:
      • Вертикальные и горизонтальные,
      • По собственному желанию и по инициативе руководства,
    • Документальное обеспечение движения персонала,
    • Др. виды движения персонала.
  8. Расчет численности персонала
    • Анализ численности персонала
    • Анализ состава персонала (руководители, специалисты, промышленно-производственный персонал)
    • Оценка результативности работы структурных подразделений методом «затраты – результаты»
      • Критерии оценки, стороны оценки
    • Анализ движения кадров
    • Анализ использования рабочего времени
      • Нормирование труда
    • Анализ производительности труда
    • Критерии оценки эффективности труда некоторых категорий персонала
    • Анализ эффективности заработной платы
  9. Ответы на вопросы, разбор конкретных ситуаций.

2 день

Кадровый документооборот в свете требований законодательства

  1. Когда ждать проверки Рострудинспекции:
    • Плановые проверки,
    • Внеплановые проверки:
      • Обращение работников в надзорные органы,
      • Выявление нарушений в оплате труда и начислениях работникам,
      • Др. моменты.
  2. На что обращают внимание инспекторы:
    • Приказы по личному составу,
    • Трудовые книжки,
    • Личные дела работников.
  3. Решение спорных вопросов:
    • В ходе проверки,
    • После проверки.
  4. Выполнение предписаний инспекторов:
    • Сроки исполнения,
    • Отчет об исполнении,
    • Повторные проверки.
  5. Ответственность руководителей предприятия:
    • Наложение взысканий на руководителей предприятий,
    • Передача дел в суд,
    • Ответственность работника кадрового подразделения.
  6. Кадровые документы, регламентируемые законодательством:
    • Придание документам юридической силы,
    • Состав и виды документов,
    • Основные требования к оформлению кадровой документации,
    • Учет кадровой документации на предприятии (ведение регистрационных книг, журналов, др.),
    • Своевременное внесение изменений в учетную документацию.
  7. Новое в Трудовом кодексе.
  8. Архив предприятия:
    • Виды документов по срокам хранения.
  9. Применение IT-программ.
  10. Минимизация ошибок в работе с персоналом:
    • При приеме на работу:
      • Анализ документов кандидатов,
      • Выводы по результатам собеседований и интервью.
    • При переходе внутри предприятия.
    • При оформлении отпусков:
      • Учебных,
      • Очередных.
    • При увольнении по инициативе администрации:
      • Сокращения,
      • Ликвидация предприятия.
  11. Ответы на вопросы слушателей, разбор конкретных ситуаций.

3 день

Мотивация труда, как метод управления персоналом

  1. Структура мотивации:
    • Потребность работника
    • Материальное или нематериальное благо, способное удовлетворить эту потребность
    • Трудовое действие, необходимое для получения этого блага
    • Цена получения этого блага
  2. Экономические и неэкономические стороны мотивации труда
  3. Неэффективность немотивированного или узко мотивированного труда
    • Низкая производительность труда
    • Плохая дисциплина
    • Текучесть кадров
  4. Правила мотивации труда
    • Эффект поощрения
    • Разнообразие способов и форм мотивации
    • Подкрепленная мотивация
    • Нестандартная мотивация
    • Промежуточная мотивация
    • Уровни ответственности, права свободы выбора
    • Неоправданность большого вознаграждения
    • Конкуренция в коллективе
    • Переобучение и переподготовка
  5. Цели мотивации
    • На развитие предприятия и удержание сотрудников
    • На приток новых работников
    • На сокращение и увольнение
  6. Моменты мотивации
    • Заработная плата
    • Определение оптимального уровня заработной платы
    • Доплаты и вычеты
    • Повышение квалификации, переподготовка, переобучение работников
    • Карьерный рост
    • Нематериальные поощрения
  7. Эффективная мотивация
  8. Критерии оценки эффективной мотивации
    • Удовлетворенность работников
    • Текучесть кадров
    • Производительность и качество труда

4 день

Эффективное обучение персонала

  1. Когда надо обучать персонал:
    • Недостаточный профессионализм работников,
    • Новое направление деятельности или расширение предприятия,
    • Создание резерва на выдвижение, др.
  2. Категории персонала по обучению:
    • Обучаемые и необучаемые работники,
    • Работники, чья профессия требует постоянного совершенствования и поддержания (бухгалтеры, IT-специалисты, др.),
    • Как заинтересовать работника.
  3. Выбор способа и методик обучения:
    • Внутри предприятия:
      • Наставничество,
      • Коллективный обмен опытом,
      • Приглашение внешнего преподавателя, тренера:
        • Коллективное обучение,
        • Индивидуальное обучение, консультация,
      • Как лучше организовать процесс обучения.
    • Вне предприятия:
      • Выбор обучающей фирмы, тренера, программы.
  4. Планирование результатов обучения:
    • Цели обучения персонала,
    • Планы повышения квалификации и обучения.
    • Периодичность обучения.
  5. Оценка результативности обучения:
    • Соотношение ожиданий и результатов обучения,
    • Непосредственно после обучения,
    • Через определенный промежуток времени,
    • Закрепление результатов.
  6. Ответы на вопросы слушателей.

5 день

Оценка и аттестация персонала

  1. Цели и задачи аттестации, оценки:
    • Оценка компетентности персонала,
    • Определение потребности в обучении и повышении квалификации,
    • Запуск нового направления деятельности,
    • Оптимизация численности персонала.
  2. Виды оценок и аттестаций:
    • Плановые и внеплановые оценки,
    • Юридическая правомерность результатов аттестации.
  3. Подготовка к проведению аттестации:
    • Положение об аттестации на предприятии,
    • Аттестационная комиссия,
    • План проведения аттестации,
    • Выработка критериев оценки отдельных групп работников,
    • Документы по аттестации.
  4. Собственно аттестация:
    • Сроки проведения,
    • Опросные листы,
    • Роль аттестационной комиссии,
    • Самооценка и оценка руководителя, коллег, др.,
    • Заключение по результатам аттестации,
    • Сравнение с предыдущими аттестациями.
  5. Результативность аттестации:
    • Ротация кадров,
    • Планы повышения квалификации,
    • Оптимизация оплаты труда конкретного работника,
    • Конкретизация требований для подбора персонала,
    • Уточнение должностных инструкций и должностных обязанностей,
    • Практические рекомендации, ответы на вопросы,
    • Положения об аттестации,
    • Минимизация затрат на проведение аттестации.

Разместить заявку на участие в семинаре можно:

по тел: (495) 742-9198; 967-6822

на сайте организатора: www.finans.ru

в свободной форме на e-mail адрес info@finans.ru