Семинар: Как влиять на людей без слов (невербальная коммуникация) Семинар прошёл
Код 12590
О чём семинар?
Развитие способности эффективного общения посредством невербальной коммуникации, а также умения улавливать и анализировать невербальные сигналы других людей.Задача:* определение особенностей невербального общения в переговорах;* национальные и гендерные (полоролевые) особенности невербальной коммуникации;* развитие навыков невербального общения;* построение доверительных отношений средствами невербальной коммуникации;* определение типа невербальной манипуляции, и её преодоление;* распознавание и обозначение вербально внутреннего состояния;* осознание своей позы и собственных жестов;* определение по бессознательным признакам внутреннего состояния собеседника;* эффективные невербальные приемы, воздействующие на бессознательном уровне;* умение контролировать речь в стрессовых ситуациях (раздражение, гнев, обида и т.д.).РЕЗУЛЬТАТ:Умелое и грамотное использование навыков эффективной невербальной коммуникации как в профессиональной деятельности, так в семье и в кругу друзей.
Программа семинара
1. Невербальные средства коммуникации.
- Умение определять межличностное пространство.
- Взгляд, который говорит.
- Внешний вид собеседника, мимика (выражение лица), пантомимика (позы и жесты).
- Вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр.
- Темп речи, паузы, смех и т.д.
2. Функции невербальной коммуникации.
- Дополнения вербальных сообщений как условие выразительности речи.
- Опровержения вербальных сообщений как условие понимания истинных чувств и мыслей собеседника.
- Замещения вербальных сообщений.
- Регулирование как функция координации взаимодействия между людьми.
- Манипуляция как функция управления общением.
3.Типы информации в процессе невербальной коммуникации.
- Информация о личности коммуникатора (сведения о темпераменте, эмоциональном состоянии, «Я»-образе и самооценке, личностных свойствах и качествах собеседника).
- Информация об отношении участников коммуникации друг к другу (сведения о желаемом уровне общения, характере отношений, динамике взаимоотношений).
- Информация об отношении участников коммуникации к самой ситуации (сведения о включенности в данную ситуацию или стремлении выйти из нее).
4. Методы и техники невербальной коммуникации.
- Метод визуализации – это мысленное представление того, что мы хотим осуществить в жизни.
- Физиогномика как метод невербальной коммуникации (познание людей и себя на основе анализа и практических наблюдений мимики, лица человека и характерных жестов).
5. Техники невербальной коммуникации.
- Техники создания раппорта: установление быстрого контакта и бессознательного доверия;
- общеизвестные виды подстройки: подстройка по жестам и позе, подстройка по дыханию;
- малоизвестные элегантные техники подстройки и ведения переговоров;
- подстройка по ценностям / потребностям;
- приемы для изменения состояния человека: повышение интереса, уменьшение агрессивности;
- отстройка - как уважительно прерывать ненужное общение.
5.2. Калибровка - навык сверхточного наблюдения за реакциями и состоянием людей:
- умение определять истинные намерения человека;
- ключевые точки для наблюдения за человеком: физ. маркеры - реакции, которые нельзя подделать;
- вербальная и невербальная составляющие поведения.
5.3. Мета-сообщения – навык формирования нужного отношения клиента к предмету разговора на бессознательном уровне.
5.4. Маркировка - невербальное внушение, использующееся для "точечного" воздействия. Влияние на выбор клиента.
6. Подведение итогов тренинга.