Семинар: Как влиять на людей без слов (невербальная коммуникация) Семинар прошёл

Код 12590


О чём семинар?

Развитие способности эффективного общения посредством невербальной коммуникации, а также умения улавливать и анализировать невербальные сигналы других людей.

Задача:

* определение особенностей невербального общения в переговорах;

* национальные и гендерные (полоролевые) особенности невербальной коммуникации;

* развитие навыков невербального общения;

* построение доверительных отношений средствами невербальной коммуникации;

* определение типа невербальной манипуляции, и её преодоление;

* распознавание и обозначение вербально внутреннего состояния;

* осознание своей позы и собственных жестов;

* определение по бессознательным признакам внутреннего состояния собеседника;

* эффективные невербальные приемы, воздействующие на бессознательном уровне;

* умение контролировать речь в стрессовых ситуациях (раздражение, гнев, обида и т.д.).

РЕЗУЛЬТАТ:

Умелое и грамотное использование навыков эффективной невербальной коммуникации как в профессиональной деятельности, так в семье и в кругу друзей.

Программа семинара

1. Невербальные средства коммуникации.

  • Умение определять межличностное пространство.
  • Взгляд, который говорит.
  • Внешний вид собеседника, мимика (выражение лица), пантомимика (позы и жесты).
  • Вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр.
  • Темп речи, паузы, смех и т.д.

2. Функции невербальной коммуникации.

  • Дополнения вербальных сообщений как условие выразительности речи.
  • Опровержения вербальных сообщений как условие понимания истинных чувств и мыслей собеседника.
  • Замещения вербальных сообщений.
  • Регулирование как функция координации взаимодействия между людьми.
  • Манипуляция как функция управления общением.

3.Типы информации в процессе невербальной коммуникации.

  • Информация о личности коммуникатора (сведения о темпераменте, эмоциональном состоянии, «Я»-образе и самооценке, личностных свойствах и качествах собеседника).
  • Информация об отношении участников коммуникации друг к другу (сведения о желаемом уровне общения, характере отношений, динамике взаимоотношений).
  • Информация об отношении участников коммуникации к самой ситуации (сведения о включенности в данную ситуацию или стремлении выйти из нее).

4. Методы и техники невербальной коммуникации.

  • Метод визуализации – это мысленное представление того, что мы хотим осуществить в жизни.
  • Физиогномика как метод невербальной коммуникации (познание людей и себя на основе анализа и практических наблюдений мимики, лица человека и характерных жестов).

5. Техники невербальной коммуникации.

  • Техники создания раппорта: установление быстрого контакта и бессознательного доверия;
  • общеизвестные виды подстройки: подстройка по жестам и позе, подстройка по дыханию;
  • малоизвестные элегантные техники подстройки и ведения переговоров;
  • подстройка по ценностям / потребностям;
  • приемы для изменения состояния человека: повышение интереса, уменьшение агрессивности;
  • отстройка - как уважительно прерывать ненужное общение.

5.2. Калибровка - навык сверхточного наблюдения за реакциями и состоянием людей:

  • умение определять истинные намерения человека;
  • ключевые точки для наблюдения за человеком: физ. маркеры - реакции, которые нельзя подделать;
  • вербальная и невербальная составляющие поведения.

5.3. Мета-сообщения – навык формирования нужного отношения клиента к предмету разговора на бессознательном уровне.

5.4. Маркировка - невербальное внушение, использующееся для "точечного" воздействия. Влияние на выбор клиента.

6. Подведение итогов тренинга.