Семинар: Коммуникативные компетенции менеджера Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):
Цель семинара: повышение управленческой и личной коммуникативной компетентности участников семинара. Развитие практических навыков построения, моделирования и управления бизнес-процессами.
Программа предусматривает активные формы обучения: тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций.1. Информационное обеспечение бизнес-процессов. Деловые коммуникации как процесс передачи информации. Создание единого информационного пространства в целях повышения эффективности прохождения информации.
Управление информационными потоками. Проблемы передачи и искажения информации. Отличие передачи информации по «вертикали» и «по горизонтали». Использование неформальных коммуникационных потоков.2. Построение эффективной модели делового совещания с учетом внутрифирменных коммуникаций и стандартов организационной культуры.
Когда и зачем надо проводить совещания? Виды и цели совещаний, выбор времени и места проведения, определение состава участников, ответственных. Организационные аспекты совещания: подготовка информационных материалов, докладов, выработка повестки дня, регламента, проекта решения. Организация работы секретариата, оформление протокола.Построение делового взаимодействия на совещании – фактор успешности. Как организовать групповую дискуссию? Как услышать каждого участника? Как разрешать конфликтные ситуации, дезорганизующие работу?Какие коммуникативные навыки используются при проведении совещания: умение активно слушать и задавать вопросы, давать конструктивную критику и позитивную обратную связь, умение говорить, устанавливать контакт, работать с информацией.Выбор оптимального стиля руководства совещанием. Методы постановки задач и контроль результатов в процессе проведения совещания. Как правильно реагировать на невыполнение либо успешное выполнение задач?Как использовать разные модели взаимодействия участников для выработки оптимальных решений: рациональный и интуитивный подход, решения в конфликтных ситуациях и в условиях неопределенности. Психологические феномены и «ловушки» принятия решений. Оценка рисков – баланс логики и интуиции. Как стимулировать групповое и индивидуальное мышление. Метод «мозговой штурм» и технология «модерации» – практическое использование.3. Развитие коммуникативных навыков менеджера.
Навыки эффективного управления временем. Аудит временных потерь. Тайм-менеджмент как стратегия деятельности. Компетентный подход к управлению своим временем и временем своих сотрудников. Методы и механизмы планирования рабочего времени. Принципы целеполагания, выбор и расстановка приоритетов, поиск резервов. Делегирование полномочий как способ экономии собственного времени. Возможности и границы делегирования.Коммуникативные навыки, необходимые для оперативного руководства. Методы постановки задач перед сотрудниками и контроль результатов. Как отдавать распоряжения, чтобы их поняли с первого раза?Как планировать и контролировать работу сотрудников? Личные навыки, необходимые для руководства и осуществления контроля.Принципы проведения беседы с подчиненными с целью контроля. Обратная связь по результатам контроля – оценка, коррекция, мотивация. «Человеческий» фактор в системе контроля. Сопротивление контролю и типы возникающих конфликтов.Коммуникативные техники при организации обратной связи. Виды обратной связи: оценка, поддержка, коррекция, стимулирование и поощрение, конструктивная конфронтация. Ошибки оценки исполнения. Похвала и наказание. Эффективность использования. Правила конструктивной критики.Презентация как особый вид делового взаимодействия. Модели эффективной презентации. Приемы и методы подготовки и проведения презентации. Оценка и использование особенностей аудитории. Формы и методы воздействия.Речь как инструмент деловой коммуникации. Речь – инструмент влияния на собеседника. Постановка голоса. Управление с использованием интонации и модуляции речи. Особенности публичных выступлений. Навыки успешного выступления перед аудиторией.4. Как повысить коммуникативную компетентность?
Понятие коммуникативной компетентности в бизнес-среде. Построение взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях. Правила дистанционного общения. Методы установления контакта с группой, с одним человеком. Стили взаимодействия и создания гибкой стратегии поведения. Техники построения информационного диалога.Трудные ситуации делового взаимодействия. Как преодолеть психологические барьеры непонимания. Уверенное поведение – инструмент влияния. Развитие навыков уверенного поведения. Давление и манипуляция в деловом общении. Как противостоять чужому влиянию? Приемы взаимодействия со «сложными» людьми.Конфликт как тип трудных ситуаций взаимодействия. Причины и структура конфликтных ситуаций.Технологии конструктивного разрешения конфликтов: стратегии взаимодействия, посредничества, переговоров, выработка взаимовыгодных предложений. Техники партнерского диалога, аргументации. Методы перевода конфликтной ситуации в конструктивный диалог.Методы саморегуляции и снятия эмоционального напряжения.5. Построение успешного делового взаимодействия с партнерами, клиентами, конкурентами. Методики выбора стратегии и тактики ведения переговоров. Основные этапы переговоров и способы подачи позиции. Приемы быстрого изучения партнера, его личностных особенностей. Выработка регламента беседы. Техники информационного диалога: активное слушание, убеждение, аргументация. Методы управления переговорами и способы влияния на партнера. Противодействие психологическому прессингу и манипуляциям. Тактика перевода переговоров в конструктивное русло. Подведение итогов и завершение переговоров.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.