Семинар: Отдел «под ключ»: как все сделать правильно Семинар прошёл
О чём семинар?
Программа семинара
Аудит работы отдела: пошаговый алгоритм
Анализируем работу отдела и сотрудников (работа рассматривается под разными углами зрения: оцениваются зарплаты, мотивационные схемы, стандарты; контрольные точки и пр.)
Формируем целостную картину (системный взгляд позволяет обнаружить новые проблемы в работе отдела и выявить новые возможности их разрешения)
Составляем перечень задач для решения выявленных проблем (что надо сделать, чтобы отдел заработал «как часы»)
Выбираем приоритеты (сформулированные задачи ранжируются по приоритетам с учетом их актуальности и ожидаемой результативности)
Составляем подробный отчет по итогам аудита (обобщение полученных результатов; выявление сильных и слабых сторон; выделение задач, требующих решения; рекомендации по оптимизации работы отдела и решению задач в соответствии с выбранными приоритетами)
Реализация проекта «Отдел под ключ»: система элементов
Формализация стандартов работы и регламентов взаимодействия (стандарты и регламенты – это не то, что выдумано из головы и зафиксировано на бумаге; стандарты и регламенты должны отражать реальные бизнес-процессы)
Обеспечение «прозрачности» работы (в каких показателях должна измеряться работа отдела в целом и каждого сотрудника; показатели должны быть понятными и достижимыми)
Отладка механизмов мотивации (важно не то, что понимает под мотивацией руководитель; важно, что каждый сотрудник считает мотивацией для себя)
Саморазвитие руководителя (методологическая и психологическая подготовка, освоение новых технологий управления отделом и новых методов решения текущих задач)
Развитие сотрудников (не вообще «обучение», а с привязкой к реальным потребностям отдела, к функциям, возможностям и опыту каждого сотрудника – да еще с учетом необходимости понимания каждым, что он в результате получит)
Прикладной тайм-менеджмент (что такое «отчет по использованию актива «рабочее время»» и зачем он нужен; приоритеты и методы реалистичного планирования времени)
Завершающие этапы реорганизации отдела (внесение изменений в оргструктуру, настройка системы взаимодействия сотрудников, упорядочение системы должностных окладов, бонусов, премий и т. п.). «Ввод в эксплуатацию» обновленных технологий работы отдела. Обозначение новых ориентиров развития
Ответы на вопросы, практические рекомендации