Семинар: Расходы. Сложные ситуации налогового и бухгалтерского учета. Признание «прочих расходов » в 2010 году. Позиция законодателя и арбитража. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа занятий:
РАСХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ
1. Необоснованная налоговая выгода вместо недобросовестности - новое оружие в руках налоговиков (Пленум ВАС от 12 октября 2006г. № 53, Письмо ФНС России от 27 апреля 2006г. № ММ -6-02/356@, Определение КС РФ от 4 июня 2007г. № 320-О-П):
· Новые рекомендации Минфина России (Письмо МФ РФ от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-13) и позиция ВАС;
· ФНС относительно пересмотра отрицательных решений арбитражных судов (Письмо ФНС России от 14 сентября 2007г. № ШС – 6-18/716 @).
2. Критерии оценки расходов: направленность на получение дохода, документальное подтверждение расходов, арбитражная практика.
3. Момент признания расходов для целей налогообложения.
· Правила налогового учета расходов;
· Если услуга оказана в одном периоде, в расчетных документах указана дата следующего периода;
· Позиция Минфина РФ.
4. Нововведение 2010 года. Перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога».
5. Позитивные поправки 2010 года в 25 главу НК РФ:
· Предельный размер процентов по долговым обязательствам в 2010 году.
· Порядок признания расхода в виде процентов по договорам займа и иным долговым обязательствам (включая ценные бумаги), срок действия которых больше одного отчетного периода.
· Доплаты до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности.
· Расходы на оплату труда, осуществленные в натуральной форме – в пределах 20%.
· Создание резерва по сомнительным долгам – проблемная позиция Минфина.
· Новый расход по договорам на оказание медицинских услуг работникам.
· Новый вид расходов в связи с отменой ЕСН.
· Курсовые разницы 2010 г.
· Порядок определения срока полезного использования капитальных вложений, произведенных арендатором (ссудополучателем) с согласия арендодателя (ссудодателя), но стоимость которых не подлежит возмещению.
· Новый порядок списания на расходы стоимости излишков, выявленных при инвентаризации, а также имущества, полученного при демонтаже (разборке) выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте ОС.
6. Какие расходы признаются документально подтвержденными. Позиция ФНС России. Примеры.
7. Спорные ситуации признания расходов для целей налогообложения:
· Отсутствие в отчетном периоде доходов;
· Выплаты исполнителям при наличии штатных сотрудников, выполняющих аналогичные функции;
· Списание основных средств при ДТП;
· Скидки и бонусы, как элемент маркетинговой политики и защита от налоговых претензий;
· Обоснованность услуг мерчендайзинга, амортизационные премии у арендатора и лизингополучателя, расходы на капремонт и ремонт имущества, арендованного у физлица, стоимость корпоративной фирменной одежды;
· Учет арендных платежей по предварительному договору с арендодателем - несобственником, аренда под офис в жилом помещении, неиспользование арендованного помещения в производственных целях, расходы на возмещение морального вреда сотрудникам.
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ
1. Командировки.
· Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749;
· Подтверждение расходов при наличии электронного пассажирского билета;
· Нестандартные ситуации: командировка совместителя и командировка по гражданско-правовому договору, отмена командировки, оплата организацией сотруднику билета в командировку и обратно из его места жительства, отличного от места его работы, указанного в трудовом договоре, затраты на проживание командированного сотрудника в гостинице подтверждены счетом по недействующей форме, учет командировочных расходов в первоначальной стоимости основного средства…
· Подтверждение права на вычет НДС;
· Загранкомандировки, стажировка за рубеж (оформление, авансы в иностранной валюте, нестандартные ситуации, наличие Шенгенских виз, командировки в страны СНГ и их оформление),
· Представительские расходы и расходы на услуги связи во время командировок;
· Минфин и ФНС в письмах.
2. Расходы на рекламу.
· Нормы рекламных расходов и вычет НДС, позиция ВАС РФ и Минфина в 2010 году.
· Льгота по НДС: плюсы и минусы.
· Учет расходов на продвижение продукции на рынке.
· Проведение встреч и конференций с участием представителей СМИ.
· Изготовление и рассылка рекламных каталогов.
· Рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети, наружная реклама, видеоролики, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, спонсорская помощь, визитки, НДС и раздача сувенирной продукции, PR акции и прочие рекламные расходы, выкладка товаров.
3. Представительские расходы.
· Учет расходов, которых нет в Налоговом кодексе.
· Нормы представительских расходов, оправдательные документы, доказательство экономической обоснованности представительских расходов и позиция чиновников – сувениры, спиртные напитки, цветы, рестораны и т.д.
4. Подготовка и переподготовка кадров.
· расходы на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку,
· расходы на обучение будущих работников,
· обучение за границей,
· документальное подтверждение.
5. Суммы компенсации за использование личного имущества сотрудника (автомобили, компьютеры, мобильные телефоны и т.д.). Способы использования имущества работника, признание расходов для целей налогообложения, НДФЛ, взносы, нормы компенсации.
6. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного транспорта.
· Путевые листы и их обязательные реквизиты.
· Ремонт и техническое обслуживание, сигнализация, расходы на ГСМ и оправдательные документы, учет летних и зимних шин, НДС при покупке ГСМ за наличный расчет, за талоны и при наличии топливных карт.
· Нормы ГСМ.
7. Услуги связи.
· Экономическое обоснование расходов на связь (корпоративная политика организации и установление лимита расходов, локальные нормативные акты).
· Расходы на оплату услуг мобильной связи - без детализированных счетов.
· Расходы на услуги сотовой связи при установке sim-карт на мобильные телефоны, принадлежащие работникам.
· Почтовые расходы; доступ в Интернет; расходы по создания веб-сайта, телефонные и интернет карты, междугородние и международные переговоры; УСН и услуги связи, услуги спецпочты и курьеров; подписка на газеты и журналы, иные виды связи.
8. Социальный пакет сотрудника. Фирменная одежда, бесплатное представление питания и продуктов, организация столовой, обучение, проезд, корпоративная политика фирмы (предоставление служебной машины сотруднику и документооборот) и т.д.
9. Прочие расходы. Вневедомственная охрана, оплата кадровым агентствам за подбор персонала, задвоение расходов с точки зрения налоговиков и обоснование экономической целесообразности таких расходов, юридические и консультационные услуги, маркетинговые исследования, бытовые расходы, расходы по благоустройству территории, расходы на приобретение, текущее обслуживание и доработку программного продукта и т.д.
10. Ответы на вопросы и рекомендации.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Записаться на семинар можно по электронной почте.
2. Вопросы принимаются по электронной почте не позднее, чем за неделю до семинара.
3. Эту тему семинара Вы можете заказать как индивидуальное или корпоративное мероприятие.
Автор и ведущий: Механикова Ирина Марковна - практикующий аудитор, консультант по вопросам налогового и бухгалтерского законодательства, а также правильности и обоснованности начисления и уплаты налогов. Арбитр по спорным вопросам налогообложения у ряда аудиторских компаний. Многолетний опыт проведения аудиторских проверок и обучающих семинаров для практикующих бухгалтеров и налоговиков. Автор публикаций по бухучету и налогообложению в ведущих специализированных изданиях. Преподаватель курсов повышения квалификации для аудиторов и профессиональных бухгалтеров. Автор многочисленных программ по бухучету и налогообложению.
Стоимость консультационных услуг: 6300 руб., включая НДС 18%. Расходы признаются для налогообложения прибыли. Действует система скидок (от 2 человек – 10%, от 3-х – 15 %, далее 20%). Слушатели обеспечиваются питанием, информационно-методическими материалами, письменными принадлежностями. По окончании занятий выдается сертификат о повышении квалификации по данной теме. Открыто повышение квалификации в объеме 40 часов для профессиональных бухгалтеров, являющихся членами ИПБ России.
Т/ф: (495) 223-7029, 988-8187
Эл. почта: info
Сайт: www.ma21.ru