Семинар: "Верхи - могут, низы - хотят" - признак эффективной компании Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Цель семинара – анализ практической применимости наиболее распространенных методик и инструментов, призванных повысить эффективность системы мотивации персонала.
Задачи семинара:
1. Определить практическое назначение системы мотивации персонала и ее место в системе общего управления компанией
2. Обсудить минимальную комплектацию системы мотивации персонала, позволяющую решить задачи, стоящие перед системой
3. Проанализировать степень соответствия инструментов и методик тем практическим задачам, которые должна решать система мотивации персонала
4. Определить ограничения по условиям применения и эксплуатации различных инструментов и методик. Выявить наиболее «рабочие»
5. Определить ключевые факторы, позволяющие повысить эффективность процессов внедрения и дальнейшей эксплуатации системы мотивации персонала. Где и как можно оптимизировать процессы разработки и внедрения системы не только без потери ее качества, но и с повышением эффективности системы в целом?Программа семинара
День 1. Сон и Явь
Первый блок - Сон. Прототип идеальной компании
1. Почему она вертится?
o О базовом стимуле, регулирующем энтропию деятельности компании
2. Глухой глухого звал к суду судьи глухого…
o Взаимоотношения компания – персонал. О единстве и борьбе. Прототип целевой модели взаимоотношений
Второй блок - Явь, которая не сон
1. Знакомьтесь - система мотивации, как инструмент, обеспечивающий баланс всех интересов
- Что должна «уметь» система мотивации
- Место системы мотивации в общей структуре управления
- Рабочее определение системы мотивации
2. От базовой теории к текущим реалиям
- В чем заключается реальность - внешние ограничения деятельности компании.
- Экономико-арифметическая задача системы мотивации
3. Как добывается эффективность из системы мотивации
- Анализ стандартных подходов эксплуатации системы мотивации
4. Претензии к системе мотивации
- Со стороны компании
- Со стороны персонала
- Как «не работает» система мотивации
5. Самые популярные решения выхода из пике…
- Самые распространенные последствия реализации самых популярных решений выхода из пике…
- Как это соотносится с идеальным прототипом - в целом?
- Как это соотносится с идеальным прототипом, в частности?
Третий блок - Переход из сумрачной реальности к целевому изяществу
1. Рекомендация: Бейтесь за стратегический ресурс, внедряйте систему мотивации
- Система мотивации - добрый джин из были!
- Определение работающей системы мотивации
- Признаки работающей системы мотивации
2. Эффективная система мотивации: две плоскости, три измерения
- Условия внедрения и эксплуатации эффективной системы мотивации
- Комплектация системы, обеспечивающая успех
3. Предубеждения, которые стоят на пути внедрения системы мотивации
- Общепринятый подход к организации процесса внедрения системы мотивации
- Общепринятый подход к организации процесса реализации проекта
- Условия применимости стандартного подхода к внедрению системы мотивации
- На что тратится время при внедрении?
- Основная проблема - внедрить на всех фронтах
4. Как сделать, чтобы "недорого", "недолго" и для всех?
- Нестандартный подход к внедрению системы мотивации – внедрение «по частям»
- Инструменты системы мотивации
- Пример работы для коммерческого подразделения
- Бонусная карта, как ключевой инструмент оценки
- Преимущества внедрения по функциональным областям
Четвертый блок - Что нужно, что бы сказку сделать былью
1. Где гарантии успеха?
- Вспомним, что такое успех – относительно компании и сотрудника
- Вспомним, что такое текущая ситуация – относительно компании и сотрудника
- Как «завести» сотрудника, чтобы «поехала» компания…
2. Что является ключевым мотивирующим фактором?
- Сила пагубности отмены бонусов или отказа от них
- Еще раз к бонусной карте, что она дает
- КПД сотрудника
3. Цепная реакция внедрения системы мотивации "по частям"
- Негодование по поводу внедрения бонусных карт – бесценный источник знаний о реальной деятельности компании!
- Распространяйте систему БК по мере выявления претензий к подразделениям
- Не бойтесь снижать постоянную часть вознаграждения
4. Как Вы ЭТО объясните персоналу?!
- Что мы покупаем у сотрудника?
- Вспомним о тайм-менеджменте. Верните сотруднику время!
- Побочные плюсы от возврата времени
День 2. Запуск и эксплуатация системы мотивации
Первый блок - Третейский суд
1. Мотивация Компании на проведение изменений
- Ужасы регулярно шантажа
2. Как мы управляем штатным расписанием?
- Как мы принимаем решение о введении новой позиции в ШР?
- Как пересматриваем вознаграждение
- Это возможно в условиях целевого прототипа?
- При каких условиях не заработают даже самые изящные методики мотивации
3. Включаем волю компании эксплуатировать систему мотивации
- Комиссия по мотивации, как барьер на пути необдуманных решений
- Какие вопросы должна решать Комиссия
- Как организовать деятельность Комиссии?
- Главное - как формулировать предложения для рассмотрения, чтобы содержался правильный ответ
- Список документов, обеспечивающих деятельность Комиссии
Второй блок - Табель о рангах компании
1. Знакомьтесь - система грейдов
- Спасибо, Вам, господин Хей!
- Предубеждения в отношении к системе оценки должностей
- Что могло бы облегчить задачу?
2. Ценность результата внедрения системы грейдов
- Табель о рангах компании
- Что эта система дает в реалии???
3. Цена внедрения и цена эксплуатации
- Стандартный набор шагов процесса внедрения
- Библиотека факторов – разработать/купить/стащить
- Оценка факторов, оценка должностей
- «Прилаживаем» к деятельности компании
- Условия, когда система работает
- Документы и инструменты системы
- Решение для небольших компаний
Третий блок. Как поделить заработанное
1. Вознаграждение персонала
- Структура вознаграждения персонала в общем виде
2. Принципы формирования монетарного вознаграждения
- Постоянное и переменное вознаграждение: баланс рисков двух сторон
- За что выплачиваются обе части вознаграждения…
- Правила проектирования монетарного вознаграждения
- А как же рынок???
3. Парадигма "немонетарности"
- Структура немонетарного вознаграждения
- Раскрываем структуру немонетарного вознаграждения
- Какие цели преследует компания, внедряя немонетарное вознаграждение?
- Как заставить немонетарное вознаграждение работать
Четвертый блок. Оценка персонала
1. Чем измеряем?
- О распространенных инструментах и методиках
- Для чего измеряем?
- Основные вопросы, на которые должна отвечать оценка персонала
- Какие инструменты имеют нужную шкалу измерения?
2. Требования к системе оценки
- Требования к организации процесса
- Стоимость эксплуатации системы оценки
- Как выбирать модель системы оценки
3. Комплексная оценка персонала
- Формирование консолидированной оценки персонала. Для чего она нужна?
- Оценка результативности – назначение
- Оценка соответствия требованиям должностей – Что? Как? Зачем?
4. Система показателей оценки деятельности
- Как не работает…
- Что нужно, чтобы заработало…
- Распространенные ошибки формирования
- Рекомендации по общему подходу к формированию. Примеры