Семинар: Директор по стратегическому развитию Семинар прошёл
Код 16409
О чём семинар?
Стратегическое управление и планирование на практике - это разработка направлений дальнейшего развития, перспективные планы завоевания рынка, текущие годовые планы. Как попытаться учесть все факторы или хотя бы большинство из них? В какую сторону меняться? Какое направление перспективнее? Развитие бизнеса требует постоянного совершенствования. Данная программа позволит проработать наиболее важные стратегические и оперативные вопросы, способствующие развитию компании, в формате практических упражнений на примере своего бизнеса, а также получить инструментарий для самостоятельного внедрения на практике наиболее эффективных методик разработки стратегии компании. Слушатели овладеют информационной базой, необходимой для разработки тактических и стратегических планов компании. Курс "Директор по стратегическому развитию", является авторской программой Русской Школы Управления по повышению квалификации руководителей. По итогам обучения выдается документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании
Программа семинара
СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ МЕНЕДЖМЕНТА Системный взгляд на организацию бизнес-деятельности и работу топ-менеджментаСтруктурирование организации: изменения в структуризации компании, предприятии сети, бесструктурное управлениеСтратегия организационного развития. Усиление влияния капитала знаний и капитала отношения и выводы. Динамика организации от иерархии к сетиПринципы управления: сердце менеджмента, ограничения людей, влияющие на их мотивацию.Приоритезация деятельности сотрудников. Распределение информацииРабота руководителя. Оценка эффективности топ-менеджераСтратегия топ-менеджеров. Иерархичность и системность. Капитализация знаний. Механизмы управления. Стратегическая цель топ-менеджераНеобходимые и достаточные инструменты организации деятельности подчиненныхРабота с жизненными циклами ресурсовРазвитие социума и бизнеса в ближайшем будущем, информационные роботы, модель ресурсных потоковОсуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивленийКто такие стратеги, как они думают, чем отличаются от остальных людей. Аналитики. Организаторы стратегического планирования. Одновременность стратегии и тактики. Взаимодействие стратега со специалистами и менеджерамиАНАЛИЗ И ВЫБОР СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ Стратегическое управление и стратегическое планирование. Определение. Условия применения. Цели. Классика менеджмента и неожиданные источники. Светлое будущее – мечты и планы. Миссия. Принципы формирования. Примеры из истории. Тонкости формулирования. Видение. Мечты владельца – план для топ-менеджмента. Формулировка и точностьАнализируем с умом. Рынок и компания. SWOT – всему голова. Отраслевой анализ. Классика жанра – 5 сил Портера. Жизненный цикл отрасли. Потенциал и ключевые факторы успеха. PEST. Анализ конкурентов и потребителей. Управленческая диагностика Маркетинг. Доля рынка. Ассортимент продукции/ услуг. Сервис. Реклама. Организация финансовой деятельности. Производство. Анализ цепочки создания ценности. Мощности и рабочая сила. Запасы и источники снабжения. Research & Development. Персонал. Мотивация.Используем возможности. Устраняем угрозы. Акцент на сильные стороны. Ликвидация слабостей. Матрица Саати.Ставим цели. Стратегическая концепция и идея. Смотрим на цели. Прибыль, клиент или сотрудники? Учитываем интересы собственника.Рисуем карты. Описание метода стратегических карт. Составление карты – где здесь я/ мой департамент? Роли и ответственность руководителей и сотрудников.Проверяем стратегию. Цели аудита стратегии. Задачи и уровни контроля. Метода аудита.Переходим к захвату рынка. Применяем портфельные стратегии. Матрицы BCG, GE/McKinsey, Shell/DPM, новая матрица BCG. Выводы, вариации, недостатки и ограничения. Стратегии роста. Матрица Анзоффа. Стратегии спада. Сбор урожая. Сокращение присутствия, номенклатуры или бизнеса в целом. Базовые стратегии. Издержки, дифференциация и концентрация. Конкурентные стратегии. Общая конкурентная матрица, нишевые стратегии, достижение конкурентных преимуществ, пассивные стратегииСИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯСтратегическое и оперативное планирование в компании. Функция планирования в управленческом процессе. Цели планирования. Концепции push и pull.Комплексная методика планирования продаж и операций (S&OP). Сферы планирования. Комплекс планов компании и их взаимоотношения. Определение S&OP. Уровни планов. Плюсы и минусы S&OP. Российская реальность против западных планов. Искусство адаптации. Эволюция теории S&OP. Взгляд в прошлое Процесс s&op. Планирование и время. Время как ключевой фактор. Год, месяц, неделя. Временные ограничения в деятельности компании. Ключевые элементы процесса S&OP. Ответственность функций и отдельных сотрудников. Источники информации. План процесса. Прогнозирование продаж. Обзор методов прогнозирования. Ограничения моделей. Влияние маркетинговой активности и внешнего фона на прогноз. Оценка точности прогноза. Решения в области поставок. Элементы, влияющие на S&OP: снабжение, производство, дистрибуция. Политика компании в области сервиса и управления цепочками поставок. Критерии формирования реального плана. Ключевой момент – участие руководства. Основные «правила игры». Ход решающей встречи. Ключевые моменты обсуждения. Что не должно обсуждаться? Поиск ошибок. Оценка процесса. Идентификация узких мест и неверных направлений. Фрагментация и дефрагментация процесса.Внедрение. Основные трудности внедрения. Инерция, сопротивление сотрудников и систем. Изменение мышления Общий алгоритм внедрения. Основные этапы и реперные точки. Специфика S&OP в зависимости от индустрииРЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ: ПОЛУЧЕНИЕ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ Менеджмент: кто и что делает в компании? Три уровня управления компаниейСтратегия как выборПрактикум: “Последовательность шагов для получения высоких доходов в будущем” (компании или индивидуума)Стратегия и тактика. Этапы разработки стратегии фирмы. Четыре состояния деятельности организации: быстрое разорение, затянутое разорение, выживание, успехКейс «Золотоискатель»: или основная модель стратегического управления фирмойКак выглядит стратегический план. Структура стратегического плана как документаРеальные примеры стратегических планов российских компаний (крупной и малой)Проблемы внедрения стратегий: конфликт интересов в компании. Причины немотивированного поведения персонала. Кейс: «Получение выдающихся результатов от обычных людей»Модели управления людьми с разными установками. Как "заставить" людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людейЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ Профессиональная эффективность руководителя. Уровни развития организационного мышления. Путь от специалиста к руководителю. Стратегия личностного и профессионального ростаОрганизационные требования к руководителю. Кривая эффективности управленцаЛичностные компетенции руководителя: успешность, предпринимательство, коммуникации, лидерство, принятие управленческих решенийУправление собой и своими возможностями. Психотипы успешных управленцев и «неудачников»Принятие управленческих решений. Восприятие изменений. Реакция на неудачу. СамооценкаМотивационно - ценностный профиль личности. Практикум: «Определение мотивационного профиля личности»Коммуникации и влияние. Ассертивность как компетенция. 5 стратегий разрешения конфликтных ситуацийВлияние в переговорах с клиентами, руководителями и сотрудникамиПрактикум: «Инструменты подготовки к переговорам»Лидерство и руководство. Стили лидерства. Власть. Харизма и эмоциональное лидерствоУправление командой. Командные ценности. Структура ролей в команде. Постановка целей