Семинар: Системная организация юридической службы в компании Семинар прошёл

Код 17121


О чём семинар?

Семинар посвящен проблеме повышения эффективности

системы правового управления в компании

Не секрет, что в последние годы собственники и руководители компаний обеспокоены

снижением эффективности корпоративных юридических служб,

что сказывается на надежности правовой защиты бизнеса.

Можно ли превратить юридическую службу компании в систему, способную перестроиться вместе со всей бизнес-моделью в зависимости от изменения внешних условий?

Семинар показывает, что создание такой самонастраивающейся структуры в компании - более сложная задача, чем стандартное реформирование одного подразделения.

Семинар ориентирован на руководителей предприятий и специалистов, занимающихся вопросами корпоративного управления.


Для кого семинар?

Бизнес-семинар ориентирован на: собственников бизнеса, акционеров, руководителей организаций, руководителей среднего звена и других заинтересованных специалистов.

Программа семинара

Программа занятий:

1.Проблемы эффективности юридических служб – анализ влияющих факторов: приоритеты собственников и руководителей, формирующие характер профессиональной деятельности юридической службы компании; целеполагания собственников и руководителей, определяющие стиль внутрикорпоративных отношений; проблемы, связанные с отношением собственников и руководителей к законодательству,, государству, обществу, потребителям; проблемы, связанные с уровнем правовой подготовки собственников и руководителей компаний; структурные недостатки коммерческих организаций, построенных по линейно-функциональному принципу; недостатки линейно-функциональных систем управления коммерческих организаций, построенных по вертикально-иерархическому принципу; недостатки в принятии и исполнении управленческих решений в линейно-функциональной системе управления; декларируемое и реальное положение юридической службы в формальной и фактической системе корпоративного управления; «административная» и функциональная подчиненность юридической службы; горизонтальные связи юридической службы в системе корпоративного управления; недостатки действующих положений (регламентов, процедур) о юридических службах и договорной работе; причины профессиональной обособленности юридических служб; причины преобладания психологии наблюдателя в системе корпоративного управления; отсутствие тесного взаимодействия между юридической службой и главным бухгалтером компании; проблемы формальных взаимоотношений юридической службы с другими подразделениями и внешними контрагентами; проблемы определения объективных критериев работы юридической службы; проблемы определения объективных и субъективных показателей работы юридической службы; недостатки в организации договорной работы как причины ненадлежащей правовой защиты интересов компании; проблемы, связанные с объективной оценкой эффективности системы правового управления в компании.

2.Организационные структуры – общий анализ и определение предпосылок для реформирования: структура юридического лицо и предприятия в системе российского права; структура юридического лицо и предприятия в системе менеджмента; отличие структуры юридического лица от организационно-управленческой структуры предприятия; виды организационно-управленческих структур и систем управления; положительные и отрицательные черты линейно-функциональной структуры; филиальная структура; проектная и проектно-целевая структура; матричная структура; дивизиональная структура; вертикально-интегрированная и диверсифицированная структура; холдинговая структура; сочетание различных элементов в корпоративной структуре; соответствие организационно-управленческой структурой компании специфике бизнеса; централизация и децентрализация организационно-управленческой структуры в зависимости от вида производства (жизненного цикла, капиталоемкости, энергоемкости, трудоемкости и пр. показателей выпускаемых продукции, работ, услуг); механизмы принятия управленческих решений в различных организационно-управленческих (производственных) структурах; вертикальные и горизонтальные связи в системе корпоративного управления; принципы двойного подчинения в сложных структурах.

3.Корпоративное управление - общий анализ и определение предпосылок для реформирования: уровни управления с позиции корпоративного российского права; органы управления и уровни управления; уставные ограничения органов управления; связь между вертикальной иерархией должностных лиц и уровнем управления; уровни управления с позиции менеджмента - системы стратегического, тактического и оперативного управления в компании; «властные» и функциональные полномочия должностных лиц (подразделений) компании; система выработки, принятия и исполнения управленческих решений; система контроля; функции, полномочия и ответственность должностных лиц (подразделений); координация процессов как функция управлении; система правового управления, как составная часть системы функционального управления.

4.Методы реформирования структуры и системы управления компании: оценка эффективности действующей структуры компании и определение направлений ее реформирования; оценка эффективности действующей вертикальной и горизонтальной систем управления компании и определение направлений их реформирования; экспертная разработка матрицы бизнес-процессов и внешнеэкономических связей компании; экспертная разработка матрицы трудозатрат на осуществление бизнес-процессов и внешнеэкономических связей компании; экспертная разработка матрицы штатного состава операторов бизнес-процессов и внешнеэкономических связей компании; экспертная разработка матрицы уровней управления по периодам планирования; перепроектирование линейно-функциональной структуры компании по принципу «производитель-потребитель»; перепроектирование вертикальной структуры компании на основе сокращения иерархических уровней; перепроектирование линейно-функциональной структуры на основе внедрения элементов проектно-функционального и/или проектно-матричного управления; разработка новой организационно-управленческой структуры компании; разработка матрицы «вертикального» и функционального подчинения подразделений, в том числе юридической службы; разработка матрицы функций, полномочий и ответственности функциональных и линейных подразделений компании, в т.ч. юридической службы; разработка положения (регламента) об информационном управлении в компании и документообороте.

5.Методы реформирования юридической службы: определение цели - повышение эффективности правового управления в компании; выбор принципов централизации или диверсификации правовой функции в компании (холдинге); выбор принципов узкой или широкой специализации работников юридической службы; выбор принципов взаимозаменяемости или принципа командной работы сотрудников юридической службы, выбор принципов «работа по сопровождению» или «работа на опережение»; выбор принципов линейного или двойного подчинения; разработка матрицы бизнес-процессов по правовому управлению в компании; разработка матрицы задач, функций, зон ответственности (по матрице бизнес-процессов) юридической службы; разработка матрицы трудозатрат на осуществление процессов по правовому управлению в компании; разработка матрицы разделения труда работников юридической службы по функциональным задачам (по матрице бизнес-процессов, и матрице трудозатрат); линейно-функциональное, проектное, матричное, дивизиональное (отраслевое, территориальное) проектирование юридической службы компании, в зависимости от выбранных принципов управления; разработка положения (регламента) о правовом управлении в компании (холдинге); разработка положения (регламента) об организации договорной работы в компании (холдинге); разработка положения (регламента) о юридической службе в компании (холдинге); разработка составляющих положений об аналитической работе, юридическом мониторинге, информационно-консультационной работе, правовом аудите, договорной работе, исковой и претензионной работе; разработка внутренней структуры и штатного состава юридической службы (по матрице разделения труда и матрице трудозатрат); разработка обоснования юридических услуг, оказываемых сторонними организациями и бюджета.

6.Директор по правовым вопросам – менеджер (организатор процесса) или эксперт права высшей категории? Место директора по правовым вопросам в иерархической структуре управления в компании (холдинге). Функции директора по правовым вопросам как координатора системы правового управления в компании (холдинге). Организация и управление процессом взаимодействия юридической службы с подразделениями в компании (холдинге) и внешними контрагентами в системе информационного управления компанией.

7.Ответы на вопросы и практические рекомендации.

Все вопросы рассматриваются с учетом всех изменений законодательства и арбитражной практики на дату проведения семинара.