Семинар: Категорийный мерчендайзинг - управление покупателем Семинар прошёл

Код 17432


О чём семинар?

Семинар познакомит с новой для России технологией категорийного мерчендайзинга, проверенной на зарубежных рынках. Участники познакомятся с принципами формирования планограмм, выкладки, возможностями привлечения покупателей средствами визуального мерчендайзинга.

Программа семинара

Цель семинара:

Передать участникам новую для России технологию категорийного мерчендайзинга, проверенную на зарубежных рынках и готовую к внедрению на российский рынок.

Целевая аудитория:

Маркетинг-директора, мерчендайзинг-менеджеры, спэйс-менеджеры, коммерческие директора, менеджеры отдела закупок, менеджеры отдела продаж, категорийные менеджеры.

Программа семинара:

  1. Структура отдела маркетинга торговой сети

    Функции отдела маркетинга, как они распределены:

    • Определение зоны покрытия магазина (шаландиза)
    • Определение среднего покупателя
    • Определение средней корзины
    • Определение влияния конкурентов
    • Определение товаров 20х80
    • Определение 100 топ-товаров
    • Отслеживание "спящих товаров"
    • Определение единых правил выкладки и мерчендайзинга в магазинах
    • Создание годового плана промоакций, рекламных кампаний

  2. Структура категорийного менеджмента западной розничной сети

    • Почему в России по сути ни у кого нет категорийного менеджмента?
    • Категорийный менеджер – громкое название менеджера отдела закупок или коммерческий директор 25% ассортимента торговой сети?
    • Почему в России невозможно найти персонал на должность категорийного менеджера?

  3. Место мерчендайзинга в структуре торговой сети мерчендайзинга

    • Бизнес-процесс мерчендайзинга
    • Создание стандартов мерчендайзинга собственными силами
    • Создание планировочных решений магазинов своими силами
    • Создание мерчендайзинговых планограмм на основе категорийного мерчендайзинга

  4. Необходимые действия для внедрения категорийного мерчендайзинга

    Анализ покупателей, покупок и ассортимента:

    • Как подбирается ассортимент
    • Как получить конкурентное преимущество?
    • Как выглядит правило 20/80 по сезонам
    • Авс-анализ ассортимента. Формирование товаров топ-100
    • Ценообразование. Принципы в разных форматах
    • Создание мерчендайзинг-бук своими силами. Концепция мерчендайзинга торговой сети
    • Распределение функций мерчендайзинга между отделом маркетинга и коммерческой службой
    • Составление правильной планировки торгового зала
    • Составление планограмм выкладки товаров

  5. Формирование планограмм в торговом зале и на полке на основе категорийного мерчендайзинга

    • Формирование совместной выкладки. Принципы и правила
    • Подготовка к праздникам, праздничный маркетинг
    • Основные принципы выкладки категорийного мерчендайзинга

      • В чем разница и где секрет увеличения продаж?
      • Вертикальная корпоративная
      • Горизонтальная по марке
      • Горизонтальная выкладка по марке
      • Вертикальная выкладка по типу товара
      • Вертикальная выкладка по типу упаковки
      • Вертикальная корпоративная выкладка
      • Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка
      • Полетная выкладка
      • Дисплейная выкладка

    Практикум по созданию планограмм

    • Соотношение торговой и неторговой площади
    • Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон
    • Зонирование торгового зала

    Практикум по созданию планировки

    • Как часто изменяется планировка зала и ассортимент?
    • За какой период сверяются данные для принятия решения о перестановке отделов и замены ассортимента?

  6. Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика

    • Подход в Европе и России - какой выгоднее?

  7. Привлечение покупателей средствами визуального мерчендайзинга

    • Правильное оформления витрин, фасада
    • Фирменный стиль и дизайн магазина
    • Маркетинговые и графические материалы

  8. Нейромаркетинг – новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%

    • Действие нейромаркетинга
    • Нейромаркетинговые ценники
    • Нейромаркетинговые рекламные материал

Автор и ведущий - Богачева Екатерина Геннадьевна:

Консультант по розничной торговле с 1995 года. Имеет сертификат по маркетингу американского агентства развития USAID, сертификат ТРИЗ по рекламе Высшей школы рекламы. Член GLOBALTEAM International Marketing Consultants, Inc. (США). Владеет торговой маркой "Академия Мерчендайзинга" (дизайн и маркетинг для торговли).

Семинар проводится в партнерстве с Бизнес-школой SRC.