Семинар: Организация работы с обращениями (заявлениями, жалобами, предложениями) граждан и организаций. Нормативные требования. Практика, опыт, инновации. Семинар прошёл

Код 21614


Для кого семинар?

Руководители и специалисты органов власти и подразделений органов власти, отвечающих за работу с индивидуальными и коллективными обращениями; - сотрудники аппаратов депутатов, руководителей исполнительных и представительных органов власти, работающие с гражданами, их заявлениями, предложениями и жалобами; - сотрудники юридических и организационных подразделений, «общих» отделов, канцелярий, секретариатов, отделов и секторов делопроизводства; - руководители подразделений и сотрудники коммерческих

Программа семинара

1. Обращения – их классификация по видам и уровням значимости. Определения, мнения, точки зрения. Понятие «служебного письма».

2. Право на рассмотрение обращения в каждодневной управленческой и коммуникативной практике.

3. Материалы, прилагаемые к обращениям. Их состав. Типы и виды. Целесообразность, объем. Очередность предоставления. «Решающие» аргументы и «рутинная» информация.

4. Личные обращения. Регламентация и организация приема граждан и организаций.

5. Обращения в форме электронного документа. Новые возможности, трудности, ограничения.

6. Обращения и оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

7. Регистрация обращений. Их учет и оборот. Управление потоком обращений.

8. Ответы и резолюции. Поручения руководства, административные и законодательные инициативы.

9. Контроль исполнения – традиции и инновации.

10. Значение обращений для организации контроля за деятельностью должностных лиц, организаций, органов государственной и муниципальной власти.

11. Особенности работы с обращениями в сфере саморегулирования субъектов предпринимательской и/или профессиональной деятельности.

12. Инструменты и меры гражданского и общественного реагирования на обращения и заявления, на действия или бездействие должностных лиц.