Семинар: Организация работы с обращениями (заявлениями, жалобами, предложениями) граждан и организаций. Нормативные требования. Практика, опыт, инновации. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
1. Обращения – их классификация по видам и уровням значимости. Определения, мнения, точки зрения. Понятие «служебного письма».
2. Право на рассмотрение обращения в каждодневной управленческой и коммуникативной практике.
3. Материалы, прилагаемые к обращениям. Их состав. Типы и виды. Целесообразность, объем. Очередность предоставления. «Решающие» аргументы и «рутинная» информация.
4. Личные обращения. Регламентация и организация приема граждан и организаций.
5. Обращения в форме электронного документа. Новые возможности, трудности, ограничения.
6. Обращения и оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
7. Регистрация обращений. Их учет и оборот. Управление потоком обращений.
8. Ответы и резолюции. Поручения руководства, административные и законодательные инициативы.
9. Контроль исполнения – традиции и инновации.
10. Значение обращений для организации контроля за деятельностью должностных лиц, организаций, органов государственной и муниципальной власти.
11. Особенности работы с обращениями в сфере саморегулирования субъектов предпринимательской и/или профессиональной деятельности.
12. Инструменты и меры гражданского и общественного реагирования на обращения и заявления, на действия или бездействие должностных лиц.