Семинар: Планирование продаж Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
1. Анализ системы планирования продаж
— Цель коммерческой организации.
— План продаж — определение.
— Анализ системы планирования продаж.
— Анализ качества планирования.
— Анализ факторов, влияющих на фактические продажи.
— Анализ учета этих факторов.
— Анализ потерь при некорректной системе планирования.
2. Методы планирования. Поиск клиентов
— Статистика — основа планирования.
— Статистика поиска клиента.
— Обработка статистики поиска клиентов.
— Расчет «упущенной выгоды».
3. Структура — фактор, влияющий на качество планирования
— Структура компании.
— Функции коммерческого подразделения.
— Анализ влияния структуры коммерческого подразделения на процесс планирования продаж.
— Мотивация персонала. Критерии мотивации подразделения продаж.
— Анализ распределения ответственности за результаты планирования.
4. Управленческий учет. Два принципа формирования
— Структура управленческого учета: доходы и расходы.
— Примеры построения структуры управленческого учета.
— Структура доходов.
— Структура расходов.
— Два принципа формирования — условие, которое позволяет оценить качество планирования.
5. Систематизация источников информации
— Основные принципы продаж.
— Роль источников информации при планировании продаж.
— Оценка источников и качество информации, используемой в процессе планирования продаж.
— Учет и анализ информации в корпоративной информационной системе компании.
6. Фактические продажи
— Учет фактических продаж.
— Анализ фактических продаж.
— Расчет возможных отклонений в натуральном и денежном выражении фактических продаж от плановых: по видам продукции, по периодам, по регионам, по ответственным
7. Стоимость запасов компании
— Запасы — основные понятия и определения.
— Факторы, влияющие на уровень запасов.
— Расчет уровня затрат на содержание запасов. Принцип определения суммарных потерь при возможных отклонениях фактических показателей от плановых: расходы на пополнение запасов в случае плана меньшего, чем факт, расходы на излишки запасов в случае плана большего, чем факт
— Зависимость себестоимости товара от величины запасов.
— Зависимость себестоимости товара от времени хранения запасов.
— Расчет математического ожидания отклонений.
— Среднеквадратическое отклонение.
8. методика и алгоритм построения системы планирования продаж
— Критерии оценки оптимальности плана продаж: АВС-анализ, XYZ-анализ
— Последовательность разработки плана продаж: определение надежности клиентов, моделирование спроса
— Принципы разработки методики и алгоритма формирования планов: по видам продукции, по периодам, по регионам, по ответственным
9. Автоматизация планирования продаж в информационной системе
— Принципы автоматизации формирования статистики фактических продаж предыдущих периодов.
— Принципы автоматизации процесса формирования плана продаж на последующие периоды.
— Принципы автоматизации оценки эффективности планирования продаж.
— Принципы построения комплексной системы планирования компании.