Семинар: Создание и развитие дилерской/дистрибуторской сети Семинар прошёл
Код 22900
О чём семинар?
По итогам семинара участники получат знания, инструменты и опыт их применения, необходимые для эффективного управления партнерской сетью. Приобретут целостное видение и понимание эффективного управления дилерами/дистрибуторами.
Для кого семинар?
Семинар-практикум ориентирован на собственников и руководителей предприятий, представителей отделов регионального развития и маркетинга, директоров филиалов и дочерних предприятий холдинговых структур.
Программа семинара
Цели семинара:Определить возможности создания сети региональных партнеров – оптовиков, дилеров и дистрибуторов в зависимости от региона, присутствия конкурентов, экономической ситуации и других факторов. Научиться ставить цели для торговых партнеров. Разработать принципы взаимодействия компании и партнеров, стандарты текущей деятельности партнера. Определить возможности управления продажами партнера, возможности влияния на дилера/дистрибутора. Разработать инструменты контроля и управления эффективностью деятельности партнера.По итогам семинара участники получат знания, инструменты и опыт их применения, необходимые для эффективного управления партнерской сетью. Приобретут целостное видение и понимание эффективного управления дилерами/дистрибуторами.Семинар-практикум ориентирован на собственников и руководителей предприятий, представителей отделов регионального развития и маркетинга, директоров филиалов и дочерних предприятий холдинговых структур.
Автор и ведущий - Кинёв Евгений Александрович:Тренер-консультант по вопросам построения сети филиалов, повышения эффективности работы холдинговых компаний, разработки стратегии регионального развития.
Имеет опыт участия в различных проектах по реформированию и развитию регионального бизнеса торговых компаний, реформированию холдинговых структур, развитию агентских сетей, выводу новых продуктов на рынок.
Программа семинара:
- Цели и задачи Компании при формировании современной сбытовой политики
- Основная цель торговой компании
- Типы различных каналов продаж продукции и их специализация. Общие основные определения. Типы дистрибуторов и оптовиков
- Оценка региональных рынков с целью планирования объемов продаж компании. Как выбрать эффективную стратегию развития продаж компании в зависимости от региона
- Комплексная задача компании в конкретном регионе и приоритеты ее осуществления
- Роль дистрибуторского канала и его специфика
- Структура партнерской сети в регионе, присвоение статусов Дистрибутор, Оптовик и т.д. Специфика регионов и городов РФ
- Поиск партнеров в регионах страны. Когда, как и зачем?Кейс 1. Определение объемных показателей продаж в регионе. Постановка планов и других коммерческих целей для компании, для партнера.
- Основная цель торговой компании
- Основные этапы текущей работы с партнерами в оптовом/дистрибуторском каналах
- Ожидания и требования к компании от торговых партнеров в регионе
- Договорные отношения с партнерами. Дистрибуторский договор. Планы и Обязательства
- Многоуровневый контроль за каналами продаж. Регулярность и плановость
- Управление ценой на товар Компании. Как заставить всех партнеров соблюдать РРЦ (рекомендуемые розничные цены)
- Мотивация региональных дистрибуторов: системы ценообразования, системы скидок и прочее
- Когда эффективно и оправдано выделение Территориального Менеджера (ТМ), Регионального Менеджера (РМ) и Сити-менеджера (СМ)Кейс 2. Расчет обоснованности выделения ТМ, РМ или СМ в структуре дистрибутора и различные виды финансирования. Работа в 3-4 группах либо расчет на примере активиста у доски (в зависимости от распределения времени).
- Ожидания и требования к компании от торговых партнеров в регионе
- Развитие и повышение эффективности дистрибуторского/оптового каналов продаж
- Регулярная оценка деятельности оптовика/дистрибутора и распределение ресурсов в партнерской сети
- Бизнес-план работы дистрибутора с Продукцией Компании: основные разделы и технологии его внедрения
- Маркетинговая, консультационная и информационная поддержка партнеров
- Комплексные программы стимулирования сбыта (для дистрибуторской сети, для клиентов дистрибуторов, для оптовиков, для конечных покупателей, для спецканалов)
- Практика планирования продаж по дистрибуторам: как ставить планы дистрибуторам и как их «заставить» выполнять план продажКейс 3. Расчет затрат на программу стимулирования торговых партера с целью увеличения продаж. 3-4 различные программы. Каждую программу рассчитывает отдельная подгруппа слушателей. Презентация итогов.
- Регулярная оценка деятельности оптовика/дистрибутора и распределение ресурсов в партнерской сети
- Управление сбытовой деятельностью своих партнеров (оптовиков и дистрибуторов)
- Получение информации о работе дистрибутора: система внешнего и внутреннего мониторинга
- Как эффективно влиять на конечного покупателя через современную сеть региональных партнеров. Многоканальная или многоуровневая сеть
- Применение новых IT-технологии и их помощь в управлении партнерской сбытовой сетьюКейс 4. Виды конфликтов и наиболее успешная практика их решения. Появление нового партнера. Географические ограничения. Какие угрозы при монодистрибуции.
- Получение информации о работе дистрибутора: система внешнего и внутреннего мониторинга
Автор и ведущий - Кинёв Евгений Александрович:Тренер-консультант по вопросам построения сети филиалов, повышения эффективности работы холдинговых компаний, разработки стратегии регионального развития.
Имеет опыт участия в различных проектах по реформированию и развитию регионального бизнеса торговых компаний, реформированию холдинговых структур, развитию агентских сетей, выводу новых продуктов на рынок.