Семинар: Защита интересов организаций при проведении проверок органами госвласти Семинар прошёл

Код 23529


О чём семинар?

Вы узнаете: о важных изменениях в порядке проведения контрольных мероприятий на 2012г.; необходимую важную информацию о формах, видах и порядке проведения проверок организаций; о пределах полномочий и обязанностях сотрудника госоргана при проверке; об ограничениях и запретах для проверяющих по объему запрашиваемых документов и информации; о своих правах при проведении проверок, о возможных действиях при проверке для защиты своих интересов, правильному оформлению акта проверки, протокола; как противодействовать нарушениям в ходе проверок; о возможностях отмены штрафов или снижения размера ответственности и обжалования итогов проверки как в настоящий момент применяется законодательство на практике, как можно защищать свои права в ходе госконтроля – обзор текущей судебной практики по рассмотрению жалоб организаций

Программа семинара

Часть 1. Общие правила проведения проверок.


  • Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

  • Важные изменения в КоАП в для организаций: возможность полной отмены решения о привлечения к ответственности в случае невыполнения положений Закона № 294 ФЗ о проверках. Комментарий. Текущая судебная практика. Ограничения в применении норм закона. На какие виды проверок закон не распространяется. Как регламентируются правила проведения проверок, не подпадающих под действие Закона. Административные регламенты. (на CD предоставляется подборка регламентов)

  • Понятие предмета проверки. Что проверяет госорган. Формы и виды проверок. Документарная (без выезда в офис организации), выездная. Запрет на проведение выездной проверки при наличии необходимых документов в госоргане. Как часто могут проводиться проверки?

  • Уведомление о проверке. Срок и порядок направления проверяющими в организацию уведомления о проведении проверки. Последствия не уведомления организации. Вправе ли проводить проверку в отсутствие генерального директора? Продолжительность проверки и основания для продления установленного срока проверки. Какие госорганы могут проверить без уведомления?

  • Плановая проверка. Ежегодный план проведения проверок - где найти, правовое значение.

  • Особенности внеплановой проверки. Основания для проведения внеплановых проверок. Согласование внеплановой проверки прокуратурой. Когда внеплановая проверка может быть проведена без согласования прокуратуры. Уведомления организации о внеплановой проверке. Когда госорган вправе провести проверку без уведомления.

  • Жалоба потребителя, клиента в госорган как основание для проведения проверке. Как действовать при внезапной проверке в офисе?Отсутствие руководителя организации. Участие представителя организации.

  • Законна ли проверка? Документы, предъявляемые проверяющими перед началом проверки. Распоряжение о проведении проверки - что должно быть указано в обязательном порядке. Права организации при отсутствии необходимых документов. Ошибки в документах о проведении проверки (неверное название организации, отсутствие необходимых реквизитов, несовпадение фамилий проверяющих и т.д.)

  • Контрольная закупка – кто может проводить. Как действовать в такой ситуации. Судебная практика.

  • Какие документы могут быть затребованы проверяющими. Изъятие документов, вещей, имущества. Могут ли проверяющие изъять оригиналы документов?

  • Оформление результатов проверки. Порядок составления акта о проверке. Подписывать ли акт? На что обратить внимание при составлении акта для дальнейшего обжалования итогово проверки. Значение объяснений представителя организации в акте, протоколе. Рекомендации. Журнал учета проверок. Предписание госоргана организации об устранении нарушений. Возможности обжалования предписания.

  • Как и где получить разъяснения от госорганов о своих правах и обязанностях по выполнению требований законодательства. Административные регламенты госорганов о проведении проверок.



Часть 2. Административная ответственность. Обжалование итогов проверки.

  • Общие положения. Порядок привлечения к административной ответственности. Протокол. Какие ошибки при оформлении протокола являются существенными? Обеспечительные меры в рамках дела об административном правонарушении (арест, конфискация и т.д.). Рассмотрение дела в административном органе.

  • Основания для привлечения к ответственности. Кто несет ответственность? Когда может быть привлечен к ответственности сотрудник, директор. Виды наказаний (приостановление деятельности, штраф, дисквалификация, арест и т.п.). Порядок привлечения к административной ответственности. !Протокол об административном правонарушении и постановление госоргана о привлечении к ответственности. Доказательства – презумпция невиновности и обязанность по доказыванию наличия вины организации. Давность привлечения к ответственности.

  • Приостановление деятельности - практика применения. В каких случаях и на какой срок может быть введено административной приостановление деятельности. Практика обжалований постановлений о приостановлении деятельности.

  • Дисквалификация должностного лица.

  • Возможности снижения размера ответственности или ее устранения. Когда лицо является невиновным в совершении административного нарушения? Малозначимость как основание для освобождения ответственности. Смягчающие обстоятельства.

  • Обжалование постановления об административной ответственности в Арбитражный суд. Порядок. Срок обжалования - порядок исчисления. Ошибки, рекомендации при подаче документов в Арбитражный суд. Общий порядок рассмотрения дела в суде.

  • Уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности. В каких случаях надо подавать. Порядок подачи.



Часть 3. Особенная часть.

  • Отдельные виды проверок (Роспотребнадзор, МЧС, Трудовая инспекция, прокуратура, МВД).


Часть 4. Ответы на вопросы. Круглый стол. Обзор судебной практики.