Семинар: Защита интересов организаций при проведении проверок органами госвласти Семинар прошёл
Код 23529
О чём семинар?
Вы узнаете:
о важных изменениях в порядке проведения контрольных мероприятий на 2012г.;
необходимую важную информацию о формах, видах и порядке проведения проверок организаций;
о пределах полномочий и обязанностях сотрудника госоргана при проверке;
об ограничениях и запретах для проверяющих по объему запрашиваемых документов и информации;
о своих правах при проведении проверок, о возможных действиях при проверке для защиты своих интересов, правильному оформлению акта проверки, протокола;
как противодействовать нарушениям в ходе проверок;
о возможностях отмены штрафов или снижения размера ответственности и обжалования итогов проверки
как в настоящий момент применяется законодательство на практике, как можно защищать свои права в ходе госконтроля – обзор текущей судебной практики по рассмотрению жалоб организаций
Программа семинара
Часть 1. Общие правила проведения проверок.
Часть 2. Административная ответственность. Обжалование итогов проверки.
Часть 3. Особенная часть.
Часть 4. Ответы на вопросы. Круглый стол. Обзор судебной практики.
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
- Важные изменения в КоАП в для организаций: возможность полной отмены решения о привлечения к ответственности в случае невыполнения положений Закона № 294 ФЗ о проверках. Комментарий. Текущая судебная практика. Ограничения в применении норм закона. На какие виды проверок закон не распространяется. Как регламентируются правила проведения проверок, не подпадающих под действие Закона. Административные регламенты. (на CD предоставляется подборка регламентов)
- Понятие предмета проверки. Что проверяет госорган. Формы и виды проверок. Документарная (без выезда в офис организации), выездная. Запрет на проведение выездной проверки при наличии необходимых документов в госоргане. Как часто могут проводиться проверки?
- Уведомление о проверке. Срок и порядок направления проверяющими в организацию уведомления о проведении проверки. Последствия не уведомления организации. Вправе ли проводить проверку в отсутствие генерального директора? Продолжительность проверки и основания для продления установленного срока проверки. Какие госорганы могут проверить без уведомления?
- Плановая проверка. Ежегодный план проведения проверок - где найти, правовое значение.
- Особенности внеплановой проверки. Основания для проведения внеплановых проверок. Согласование внеплановой проверки прокуратурой. Когда внеплановая проверка может быть проведена без согласования прокуратуры. Уведомления организации о внеплановой проверке. Когда госорган вправе провести проверку без уведомления.
- Жалоба потребителя, клиента в госорган как основание для проведения проверке. Как действовать при внезапной проверке в офисе?Отсутствие руководителя организации. Участие представителя организации.
- Законна ли проверка? Документы, предъявляемые проверяющими перед началом проверки. Распоряжение о проведении проверки - что должно быть указано в обязательном порядке. Права организации при отсутствии необходимых документов. Ошибки в документах о проведении проверки (неверное название организации, отсутствие необходимых реквизитов, несовпадение фамилий проверяющих и т.д.)
- Контрольная закупка – кто может проводить. Как действовать в такой ситуации. Судебная практика.
- Какие документы могут быть затребованы проверяющими. Изъятие документов, вещей, имущества. Могут ли проверяющие изъять оригиналы документов?
- Оформление результатов проверки. Порядок составления акта о проверке. Подписывать ли акт? На что обратить внимание при составлении акта для дальнейшего обжалования итогово проверки. Значение объяснений представителя организации в акте, протоколе. Рекомендации. Журнал учета проверок. Предписание госоргана организации об устранении нарушений. Возможности обжалования предписания.
- Как и где получить разъяснения от госорганов о своих правах и обязанностях по выполнению требований законодательства. Административные регламенты госорганов о проведении проверок.
Часть 2. Административная ответственность. Обжалование итогов проверки.
- Общие положения. Порядок привлечения к административной ответственности. Протокол. Какие ошибки при оформлении протокола являются существенными? Обеспечительные меры в рамках дела об административном правонарушении (арест, конфискация и т.д.). Рассмотрение дела в административном органе.
- Основания для привлечения к ответственности. Кто несет ответственность? Когда может быть привлечен к ответственности сотрудник, директор. Виды наказаний (приостановление деятельности, штраф, дисквалификация, арест и т.п.). Порядок привлечения к административной ответственности. !Протокол об административном правонарушении и постановление госоргана о привлечении к ответственности. Доказательства – презумпция невиновности и обязанность по доказыванию наличия вины организации. Давность привлечения к ответственности.
- Приостановление деятельности - практика применения. В каких случаях и на какой срок может быть введено административной приостановление деятельности. Практика обжалований постановлений о приостановлении деятельности.
- Дисквалификация должностного лица.
- Возможности снижения размера ответственности или ее устранения. Когда лицо является невиновным в совершении административного нарушения? Малозначимость как основание для освобождения ответственности. Смягчающие обстоятельства.
- Обжалование постановления об административной ответственности в Арбитражный суд. Порядок. Срок обжалования - порядок исчисления. Ошибки, рекомендации при подаче документов в Арбитражный суд. Общий порядок рассмотрения дела в суде.
- Уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности. В каких случаях надо подавать. Порядок подачи.
Часть 3. Особенная часть.
- Отдельные виды проверок (Роспотребнадзор, МЧС, Трудовая инспекция, прокуратура, МВД).
Часть 4. Ответы на вопросы. Круглый стол. Обзор судебной практики.