Семинар: Обращения граждан и организаций - региональный аспект (на примере ленинградской области) Семинар прошёл
Код 24281
Для кого семинар?
Руководители и специалисты органов власти и подразделений органов власти, отвечающих за работу с индивидуальными и коллективными обращениями. сотрудники аппаратов депутатов, руководителей исполнительных и представительных органов власти, работающие с гражданами, их заявлениями, предложениями и жалобами. сотрудники юридических и организационных подразделений, «общих» отделов, канцелярий, секретариатов, отделов и секторов делопроизводства. руководители подразделений и сотрудники коммерческих и нек
Программа семинара
1. Нормативно-правовые и иные акты, регулирующие вопросы работы с обращениями граждан и организаций. Особенности реализации Федерального закона РФ от 22.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Законодательство Ленинградской области о работе с обращениями граждан и организаций: Постановление Правительства Ленинградской области от 04.10.2007 № 245 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области». Постановление Губернатора Ленинградской области от 29.12.2005 № 253-пг «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области». Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 26.04.2006 № 204-рг «Об организации работы общественных приемных Губернатора Ленинградской области в муниципальных районах и городском округе» и другие нормативно-правовые акты.
2. Исполнение государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан и организаций. Административные действия (процедуры) при исполнении государственной функции. Последовательность административных действий (процедур). Порядок исполнения государственной функции. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
3. Организация делопроизводства по обращениям граждан и организаций. Первичная корреспонденция по работе с письменными и устными обращениями граждан и организаций. Регистрация обращений. Направление обращений на рассмотрение. Основания для отказа в рассмотрении обращения по существу. Порядок и сроки рассмотрения обращений. Постановка обращений на контроль. Продление срока рассмотрения обращений. Оформление ответа на обращение. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения. Анализ и обобщение информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций. Порядок и сроки хранения документов.
4. Производство по обращениям граждан и организаций. Понятие, принципы и задачи производства по обращениям граждан и организаций. Стадии административного производства: возбуждение, рассмотрение обращения и принятие решения, исполнение решения, обжалование.
5. Виды обращений граждан и организаций. Классификация обращений граждан и организаций по форме, видам обращений, значению и содержанию, а также характеру работы с ними. Основные виды обращений граждан (предложение, заявление, жалоба). Значение обращений для организации контроля за деятельностью должностных лиц, организаций, органов государственной и муниципальной власти.
6. Особенности работы с обращениями граждан и организаций в системе электронного документооборота. Законодательство об электронном документообороте. Требования и меры Правительства по дальнейшему развитию электронного документооборота. Развитие предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде. Участие граждан и организаций в управлении государством, подготовке и экспертизе законодательных и нормативно-правовых актов с использование средств электронного правительства. Служебная переписка и обращения граждан в современном документообороте.
7. Ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан и организаций. Права и обязанности должностных лиц при работе с обращениями граждан и организаций. Административная, уголовная и иные виды ответственности должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан и организаций. Развитие норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) по вопросам ответственности должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан и организаций. Теоретический и практический анализ последних изменений, внесённых в КоАП РФ, отражающих наиболее важные проблемы ответственности должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан и организаций.
2. Исполнение государственной функции по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан и организаций. Административные действия (процедуры) при исполнении государственной функции. Последовательность административных действий (процедур). Порядок исполнения государственной функции. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
3. Организация делопроизводства по обращениям граждан и организаций. Первичная корреспонденция по работе с письменными и устными обращениями граждан и организаций. Регистрация обращений. Направление обращений на рассмотрение. Основания для отказа в рассмотрении обращения по существу. Порядок и сроки рассмотрения обращений. Постановка обращений на контроль. Продление срока рассмотрения обращений. Оформление ответа на обращение. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения. Анализ и обобщение информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций. Порядок и сроки хранения документов.
4. Производство по обращениям граждан и организаций. Понятие, принципы и задачи производства по обращениям граждан и организаций. Стадии административного производства: возбуждение, рассмотрение обращения и принятие решения, исполнение решения, обжалование.
5. Виды обращений граждан и организаций. Классификация обращений граждан и организаций по форме, видам обращений, значению и содержанию, а также характеру работы с ними. Основные виды обращений граждан (предложение, заявление, жалоба). Значение обращений для организации контроля за деятельностью должностных лиц, организаций, органов государственной и муниципальной власти.
6. Особенности работы с обращениями граждан и организаций в системе электронного документооборота. Законодательство об электронном документообороте. Требования и меры Правительства по дальнейшему развитию электронного документооборота. Развитие предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде. Участие граждан и организаций в управлении государством, подготовке и экспертизе законодательных и нормативно-правовых актов с использование средств электронного правительства. Служебная переписка и обращения граждан в современном документообороте.
7. Ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан и организаций. Права и обязанности должностных лиц при работе с обращениями граждан и организаций. Административная, уголовная и иные виды ответственности должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан и организаций. Развитие норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) по вопросам ответственности должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан и организаций. Теоретический и практический анализ последних изменений, внесённых в КоАП РФ, отражающих наиболее важные проблемы ответственности должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан и организаций.