Семинар: Профилактика профессионального выгорания Семинар прошёл
Код 25050
О чём семинар?
Актуальность
Своему психологическому здоровью люди в России уделяют достаточно мало внимания, однако эта халатность очень часто приводит к серьезным последствиям, начиная от обычной депрессии, которая приводит к снижению работоспособности, ухудшению отношений в семье и коллективе, и до серьезных психических заболеваний, например нервных срывов, которые приходится уже лечить медикоментозно и зачастую в психических и неврологичнеских клиниках. Алкоголизм и другие формы зависимостей, часто так же, вызваны нарушениями в эмоциональной сфере человека и являются одним из симптомов выгорания.
Профессиональное выгорание сотрудников это:
конфликты в коллективе и образование парных группировок, что приводит к ухудшению психологического климата в коллективе.
увеличение критического отношения к коллегам и руководству.
сниженная производительность труда.
завышенное количество больничных листов сотрудников.
завышенная текучка кадров.
Т.е. временные и финансовые потери для организации!
Важность профилактики синдрома профессионального выгорания заключается еще в том, то этот синдром в какой-то момент наступает практически у всех. Если началась первая стадия (напряжение) без правильных действий, начнется вторая (адаптация) и все перейдет в третью (истощение).
Для первичного анализа состояния психологического состояния своего коллектива Вы можете воспользоваться перечнем основных симптомов выгорания:
Физические симптомы: усталость, чувство истощения, восприимчивость к изменениям показателей внешней среды, частые головные боли, расстройства желудочно-кишечного тракта, избыток или недостаток веса, одышка, бессонница.
Поведенческие и психологические симптомы: работа становится все тяжелее и тяжелее, а способность выполнять ее - все меньше и меньше, рано приходит на работу и остается надолго, поздно появляется на работе, и рано уходит, берет работу домой, испытывает неопределенное чувство, будто что-то не так (чувство неосознанного беспокойства), чувство скуки, снижение уровня энтузиазма, чувство обиды, чувство разочарования, неуверенность, чувство вины, чувство невостребованности, легко возникающее чувство гнева, раздражительность, подозрительность, ригидность, неспособность принимать решения, растущее избегание, общая негативная установка на жизненные перспективы, злоупотребления алкоголем и (или) наркотиками.
! Выгорание – процесс сугубо индивидуальный, поэтому у всех свое комбинирование симптомов.
Цель программы: профилактика профессионального выгорания, освоение методов эмоционального саморегулирования и развитие навыков эмоциональной компетентности.
По окончании бизнес-тренинга Вы получите эмоциональную разгрузку и отдых
Почувствуете прилив жизненных сил.
Практически попробуете современные технологии управления стрессом.
Сформируете навыки снижения утомления и поддержания высокой работоспособности.
Познакомитесь с приемами сохранения выдержки и самообладания в стрессовых ситуациях.
Для кого семинар?
Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры.
Программа семинара
ПРОГРАММА
Модуль 1. Управление стрессовыми ситуациями
Стресс: психологическое понятие и физиологический смысл. Факторы стресса. Симптомы хронического стресса. Источники и признаки стресса.
Стресс в деловых коммуникациях
Конфликты как источник стресса и как его следствие.
Физиологическая устойчивость и психологическая устойчивость к стрессу.
Стресс ошибки и неудачи.
Раздражительность и агрессия на рабочем месте.
Конфликты и стресс.
Персональный Assessment (тестирование).
Оценка преимуществ и сильных индивидуальных качеств.
Выявление и оценка способности к антистрессовой саморегуляции.
Постановка личной задачи.
Формирование антистрессовой самомотивации.
Модуль 2. Управление эмоциями в коммуникациях
Навык управления стрессом.
Эмоциональный стресс: динамика и самочувствие.
Причины эмоционального стресса.
Психотехники и упражнения управления эмоциональным стрессом.
Условия и ситуации применения антистрессовых техник.
Подбор упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями слушателей.
Эмоциональные зависимости в коммуникациях.
NLP-воздействия и защита.
Невербальные коммуникации.
Самопрезентация в публичных выступлениях и преодоление стресса.
Обмен мнениями по индивидуальным приемам снижения эмоционального стресса.
Практика: презентация техник по снижению эмоционального стресса. Работа в командах: самопрезентация и презентация по темам публичных выступлений
Модуль 3. Позитивный подход в стрессовых ситуациях
В каких случаях «работает» позитивный подход.
Принципы позитивного подхода.
Позитивный подход и оптимизм.
Само-коучинг на основе позитивного подхода.
Позитивная самооценка и удовлетворенность.
Ролевые игры и упражнения.
Условия и ситуации применения технологии позитивного подхода.
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Модуль 1. Управление стрессовыми ситуациями
Стресс: психологическое понятие и физиологический смысл. Факторы стресса. Симптомы хронического стресса. Источники и признаки стресса.
Стресс в деловых коммуникациях
Конфликты как источник стресса и как его следствие.
Физиологическая устойчивость и психологическая устойчивость к стрессу.
Стресс ошибки и неудачи.
Раздражительность и агрессия на рабочем месте.
Конфликты и стресс.
Персональный Assessment (тестирование).
Оценка преимуществ и сильных индивидуальных качеств.
Выявление и оценка способности к антистрессовой саморегуляции.
Постановка личной задачи.
Формирование антистрессовой самомотивации.
Модуль 2. Управление эмоциями в коммуникациях
Навык управления стрессом.
Эмоциональный стресс: динамика и самочувствие.
Причины эмоционального стресса.
Психотехники и упражнения управления эмоциональным стрессом.
Условия и ситуации применения антистрессовых техник.
Подбор упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями слушателей.
Эмоциональные зависимости в коммуникациях.
NLP-воздействия и защита.
Невербальные коммуникации.
Самопрезентация в публичных выступлениях и преодоление стресса.
Обмен мнениями по индивидуальным приемам снижения эмоционального стресса.
Практика: презентация техник по снижению эмоционального стресса. Работа в командах: самопрезентация и презентация по темам публичных выступлений
Модуль 3. Позитивный подход в стрессовых ситуациях
В каких случаях «работает» позитивный подход.
Принципы позитивного подхода.
Позитивный подход и оптимизм.
Само-коучинг на основе позитивного подхода.
Позитивная самооценка и удовлетворенность.
Ролевые игры и упражнения.
Условия и ситуации применения технологии позитивного подхода.
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.