Семинар: Сложности со сложными клиентами, конфликты с конфликтными. Практика работы с жалобами и рекламациями. Семинар прошёл

Код 25415


О чём семинар?

По проведённым исследованиям, самыми лояльными клиентами являются те, с кем произошла проблема (качество товара, сервиса), но компания смогла красиво выйти из ситуации. У вас недовольный клиент? Значит, есть шанс получить в его лице ещё одного лояльного клиента! Многих сотрудников пугают сложные клиенты, они не знают как работать с жалобами, что делать в ситуации конфликта. Данный тренинг посвящен практике работы с нестандартными случаями и недовольством клиентов. В процессе обучения будут рассмотрены основные типы клиентов, их реакции в конфликтных ситуациях.

Для кого семинар?

Сотрудники, отвечающие за обслуживание клиентов, (сервис - менеджеры, администраторы, продавцы, менеджеры по продажам, операторы Call-center, руководители клиентских отделов и т.п.).

Программа семинара

Особенности клиентоориентированного подхода


  • Уровни клиентоориентированности.

  • Репутация компании.

  • Сервис глазами клиента.

  • Результаты плохого сервиса.


Роль специалиста в обслуживании клиентов


  • Роль специалиста в обслуживании клиентов в общей концепции клиентоориентированности.

  • Портрет эффективного сотрудника.

  • Выявление сильных сторон, конкурентных преимуществ и ресурсов для развития участников тренинга.


Анализ психологических особенностей трудного клиента


  • Причины негативных эмоций, тревог и страхов перед трудными клиентами. Осознание внутренних ограничений.

  • Стратегии взаимодействия с представителями различных «проблемных категорий».


Письма-ответы на жалобы и рекламации.


  • Какие виды писем ответов на жалобы клиентов существуют?

  • Алгоритм написания письма, основные блоки.

  • Типичные ошибки при написании писем, запрещённые фразы.

  • Шаблоны писем ответов на обоснованную и необоснованную жалобу.


Начало общения со сложными клиентами


  • Психологические приемы при вступлении в контакт.

  • Методы привлечения внимания.

  • Методы подстройки под клиентов.

  • Способы фокусировки внимания клиента.


Поведение в ситуациях конфликта и ответа на агрессию


  • Формула конфликта.

  • Фразы агрессивного контакта.

  • Тактики ответа на агрессию.


Типы клиентов


  • Умение определять тип клиента и подстраиваться под него. Выбор стратегии общения.

  • Сильные и слабые стороны каждого типа клиента с точки зрения поведения. Как воздействовать на каждый тип клиента?

  • Как расположить к себе клиента в зависимости от типа. Навязчивость в обслуживании, как не допустить ошибки. Какой сервис ждёт каждый из типов клиентов?

  • Какие клиенты не идут на контакт и почему? Что с этим делать?

  • Мотивы, интересы и потребности каждого типа клиентов.