Семинар: Менеджер по персоналу: поиск, подбор и адаптация сотрудников Семинар прошёл
Код 27556
Программа семинара
МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ОЦЕНКИ ПРИ ПОДБОРЕ КАНДИДАТОВ
Компетентностный подход в подборе персонала. Требования к специалисту по подбору персонала. Документальное обеспечение подбора. Разработка профилей должностей. Разработка профилей компетенций для свободных вакансий. Структура компетенции (название, расшифровка, поведенческие индикаторы, шкалирование). Группы (кластеры) компетенций. Примеры моделей компетенций
Подготовка к подбору персонала. Составление и размещение заявки на поиск кандидатов. Объявления в Интернете и СМИ. Источники поиска персонала. Рекрутинг и хэдхантинг: в чем различия? Презентация компании на подборе: как отвечать на вопросы кандидата?
Оценка компетенций кандидата: какие компетенции – какими методами оцениваем? Анализ резюме кандидата. Общение с кандидатом по телефону. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Кейсовое интервью. Психологическое тестирование. Подбор методов оценки под компетенции кандидата
Способы выявления зависимостей (алкогольной, химической). Критерии визуальной оценки кандидата. Анализ причин перерывов в работе. Контент-анализ речи кандидата по выявлению химической зависимости. Медицинская справка кандидата. Экспертиза Службы безопасности
Анализ типичных ошибок оценки кандидатов и способы их устранения. Поспешность и невнимательность в оценке кандидата. Отсутствие комплексности оценки (ошибка оценки одним методом). Ошибка переноса (проекции). Ошибка излишнего доверия к кандидату
Составление заключения и адаптация кандидата в компании. Формулирование преимуществ кандидата и зоны ближайшего развития. Прогноз успешности кандидата. Рекомендации по адаптации и обучению кандидата в компании
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КЛЮЧЕВЫМИ СОТРУДНИКАМИ
Преимущества и выгоды для бизнеса ключевых сотрудников
Сотрудник-универсал – преференция для бизнеса
Сотрудник с высокой обучаемостью – почему это выгодно?
Сотрудник с мотивацией на выполнение новых задач
Ключевые сотрудники – наставники в команде
Персональные мотиваторы для ключевых сотрудников
Опасность внешнего и внутреннего хэд-хантинга
Формула персонала: ключевые сотрудники, середняки и балласт
Как стабилизировать ключевых специалистов?
Мотивационные приоритеты ключевых сотрудников - механизм талант-менеджмента
Теория поколений и мотивационный профиль ключевых сотрудников
Психотип личности и построение системы мотивации
Ценности и потребности в системе мотивации персонала
Методы оценки мотивационных приоритетов: наблюдение, интервью, анкетирование, тестирование
Конкретные шаги по разработке системы нематериальной мотивации персонала (вопросы-ответы)
Оценка мотивационной среды компании
Методы обратной связи с персоналом и сбора информации
Мониторинг и коррекция системы мотивации в компании
Рекомендации по материальной мотивации
Креативные решения по нематериальной мотивации персонала (российский опыт)
ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ - СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ПЕРСОНАЛ
Преимущества адаптационной программы для работодателя: цели и задачи адаптации нового сотрудника
Социальная адаптация новичка в компании
Дисциплинарная адаптация нового сотрудника
Профессиональная адаптация нового сотрудника
Тренинг Welcome: принципы, цели, программа
Динамика и этапы первичной адаптации: ознакомление, приспособление и ассимиляция нового сотрудника
Открытая и закрытая корпоративная культура в бизнесе. Поднимаем своих или берем «звезду» с рынка?
Сформированный коллектив и адаптация звездного кандидата в компании: презентация сотрудникам, введение в должность
Риски адаптации звездного новичка. Барьеры и «подводные камни». Способы профилактики и устранения сопротивления коллектива звездному кандидату
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КОМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА
Анализ существующей ситуации в компании и инструменты анализа
Правила разработки мероприятий способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры
Использование компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кадрового резерва
Документальное описание корпоративной культуры в компании
Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании
Кейс: Разработка командной корпоративной культуры
Разработка программы внедрения системы. Инструменты изменения и поддержания Корпоративной культуры. Реализация программы внедрения
Разработка методики контроля и диагностики эффективности корпоративной культуры
Проектирование структуры методики контроля и диагностики, выбор используемых инструментов
Формирование пакета организационно-методических материалов
Методика контроля и диагностики
Регламент на 4 дня очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"
Компетентностный подход в подборе персонала. Требования к специалисту по подбору персонала. Документальное обеспечение подбора. Разработка профилей должностей. Разработка профилей компетенций для свободных вакансий. Структура компетенции (название, расшифровка, поведенческие индикаторы, шкалирование). Группы (кластеры) компетенций. Примеры моделей компетенций
Подготовка к подбору персонала. Составление и размещение заявки на поиск кандидатов. Объявления в Интернете и СМИ. Источники поиска персонала. Рекрутинг и хэдхантинг: в чем различия? Презентация компании на подборе: как отвечать на вопросы кандидата?
Оценка компетенций кандидата: какие компетенции – какими методами оцениваем? Анализ резюме кандидата. Общение с кандидатом по телефону. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Кейсовое интервью. Психологическое тестирование. Подбор методов оценки под компетенции кандидата
Способы выявления зависимостей (алкогольной, химической). Критерии визуальной оценки кандидата. Анализ причин перерывов в работе. Контент-анализ речи кандидата по выявлению химической зависимости. Медицинская справка кандидата. Экспертиза Службы безопасности
Анализ типичных ошибок оценки кандидатов и способы их устранения. Поспешность и невнимательность в оценке кандидата. Отсутствие комплексности оценки (ошибка оценки одним методом). Ошибка переноса (проекции). Ошибка излишнего доверия к кандидату
Составление заключения и адаптация кандидата в компании. Формулирование преимуществ кандидата и зоны ближайшего развития. Прогноз успешности кандидата. Рекомендации по адаптации и обучению кандидата в компании
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КЛЮЧЕВЫМИ СОТРУДНИКАМИ
Преимущества и выгоды для бизнеса ключевых сотрудников
Сотрудник-универсал – преференция для бизнеса
Сотрудник с высокой обучаемостью – почему это выгодно?
Сотрудник с мотивацией на выполнение новых задач
Ключевые сотрудники – наставники в команде
Персональные мотиваторы для ключевых сотрудников
Опасность внешнего и внутреннего хэд-хантинга
Формула персонала: ключевые сотрудники, середняки и балласт
Как стабилизировать ключевых специалистов?
Мотивационные приоритеты ключевых сотрудников - механизм талант-менеджмента
Теория поколений и мотивационный профиль ключевых сотрудников
Психотип личности и построение системы мотивации
Ценности и потребности в системе мотивации персонала
Методы оценки мотивационных приоритетов: наблюдение, интервью, анкетирование, тестирование
Конкретные шаги по разработке системы нематериальной мотивации персонала (вопросы-ответы)
Оценка мотивационной среды компании
Методы обратной связи с персоналом и сбора информации
Мониторинг и коррекция системы мотивации в компании
Рекомендации по материальной мотивации
Креативные решения по нематериальной мотивации персонала (российский опыт)
ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ - СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ПЕРСОНАЛ
Преимущества адаптационной программы для работодателя: цели и задачи адаптации нового сотрудника
Социальная адаптация новичка в компании
Дисциплинарная адаптация нового сотрудника
Профессиональная адаптация нового сотрудника
Тренинг Welcome: принципы, цели, программа
Динамика и этапы первичной адаптации: ознакомление, приспособление и ассимиляция нового сотрудника
Открытая и закрытая корпоративная культура в бизнесе. Поднимаем своих или берем «звезду» с рынка?
Сформированный коллектив и адаптация звездного кандидата в компании: презентация сотрудникам, введение в должность
Риски адаптации звездного новичка. Барьеры и «подводные камни». Способы профилактики и устранения сопротивления коллектива звездному кандидату
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КОМПАНИИ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА
Анализ существующей ситуации в компании и инструменты анализа
Правила разработки мероприятий способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры
Использование компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кадрового резерва
Документальное описание корпоративной культуры в компании
Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании
Кейс: Разработка командной корпоративной культуры
Разработка программы внедрения системы. Инструменты изменения и поддержания Корпоративной культуры. Реализация программы внедрения
Разработка методики контроля и диагностики эффективности корпоративной культуры
Проектирование структуры методики контроля и диагностики, выбор используемых инструментов
Формирование пакета организационно-методических материалов
Методика контроля и диагностики
Регламент на 4 дня очного обучения:
09:00 - 16:153 перерыва - 15", 45", 15"