Семинар: Электронный документооборот в казенных, автономных, бюджетных учреждениях, в централизованных бухгалтериях в 2024 году Семинар прошёл

Код 29545


О чём семинар?

Лектор - Таланова И.Н. - специалист-консультант по бюджетному и налоговому учету, профессиональный аудитор. Возможно обучение в режиме ОНЛАЙН (подключение к очной аудитории). Участникам группы ВКонтакте и(или) подписчикам Telegram-канала – скидки: - 5% на обучение по любой программе. На последующие заявки на обучение скидка 10% - Акция 1+1: два любых видеокурса по стоимости одного - Акция "Приведи друга": приведите друга, получите скидку оба: вам 10% (вместо 5%), другу 5%. Слушатели обеспечиваются комплектом нормативного материала. Министерство финансов России в очередной раз ввело в действие новые электронные документы, которые необходимо применять в 2024 – 2025 годах. В связи с этим определены новые требования к документообороту учреждений и Графику документооборота. Изменения и дополнения внесены в СГС «Концептуальные основы…» и «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». На семинаре будут рассмотрены вопросы применения электронных документов и примеры по заполнению отдельных форм. В программе семинара учтены все изменения и дополнения в связи с принятием и введением в действие новых нормативных документов. В конце семинара ответы на вопросы и индивидуальные консультации.

Для кого семинар?

главный бухгалтер, бухгалтер казенного, автономного, бюджетного учреждения

Программа семинара

1. Реформа электронных документов в учреждениях государственного сектора продолжается
? Методические рекомендации Минфина России по переходу на электронный документооборот от 01.12.2021г., 01.12.2022г.
? Требования к документальному оформлению бухгалтерских операций
? Организационные вопросы, их решения для подготовки к внедрению ЭДО
? Разграничения между должностными лицами учреждения и сотрудниками бухгалтерской службы, в том числе при централизации учета
? Простые, квалифицированные подписи у сотрудников, руководителей
? Разработка идентификатора контрагентов, порядок его формирования
? Требования к хранению документов
? Предоставление документов по требованию контролирующих органов
? Требования к правилам документооборота в связи с изменениями в СГС «Учетная политика…»
? Особенности комиссионного принятия решений, оформление Листа согласования
? Правила применения скан-копий при составлении электронного документа, при оформлении приложений к электронным документам

2. Требования к графику документооборота
? Формы графиков документооборота, в том числе при централизации учета
? Контроль внутренних процессов учреждения, отражение в графике
? Отражение в графике лиц, ответственных за предзаполнение документа, за оформление и отражение в учете первичного учетного документа
? Сроки проверки документа, сроки направления требований для предоставления дополнительной информации
? Электронный документооборот с внешними контрагентами: между учреждениями государственного сектора и коммерческими организациями

3. Применение форм электронных первичных документов, порядок оформления электронных документов и электронных регистров
? Общий перечень форм электронных первичных документов, утвержденных приказами Минфина России от 30.03.2015г. № 52н, от 25.04.2021г. № 61н
? Принятие к учету имущества: оформление Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф.0510441), Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф.0510448), Акт приемки товаров, работ, услуг (ф.0510452). отличия между Актами
? Внутреннее перемещение объектов основных средств, материальных запасов. Как оформляются Требование-накладная и Накладная на внутреннее перемещение объектов и в каких случаях
? Списание имущества учреждения, документальное оформление Актов на списание, уничтожение имущества
? Применение электронных инвентарных карточек, карточек капитальных вложений, карточек учета права пользования нефинансовыми активами
? Особенности формирования электронных первичных документов в целях начисления НДФЛ и страховых взносов
? Особенности формирования электронных первичных документов по операциям с задолженностями (списание с баланса дебиторской, кредиторской задолженности, восстановление на балансовый учет списанных задолженностей)
? Оформление документов при выдаче денежных средств под отчет, при направлении работников в командировки
? Формирование электронных документов для проведения инвентаризации (плановой, внеплановой)

4. Применение электронных документов с 2025 года
? Новые инвентаризационные описи для отражения результатов инвентаризации