Семинар: Отдел продаж от "а" до "я". Внешние и внутренние технологии и повышение эффективности отдела продаж. Семинар прошёл

Код 3820


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются практические вопросы деятельности отдела продаж - как продавать больше, как расширять клиентскую базу, как выстроить оптимальные дистрибутивные каналы продвижения своей продукции на рынок.

Для кого семинар?

руководители производственных компаний, владельцы бизнесов, директора и специалисты департаментов продаж, маркетинга, коммерческие директора, директора по развитию, все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

Семинар посвящен проблемам, с которыми сталкивается, практически, каждая сбытовая структура – как продавать больше, 
как расширять клиентскую базу, как выстроить оптимальные дистрибутивные каналы продвижения своей продукции на рынок. Рассматриваются современные технологии организации работы отдела продаж в успешных российских и западных компаниях.

1. Структура отдела продаж (ОП).

• Отдел продаж в общей структуре компании. Российский и западный подходы к структуре отдела продаж.

• Конфликт: сбыт – закупки – маркетинг – финансы, есть ли выход.

• Стратегия компании и стратегия ОП, к чему приводит рассогласование: как влияет миссия компании (или ее отсутствие) на работу ОП;
политики компании – необходимы, нужны или не обязательны.

2. Внутренние и внешние технологии для отдела продаж.

• Место, задачи и роль ОП.

• Типы дистрибуции и способы продвижения продукции. Работа с дилерами, ресейлерами, дистрибьюторами.

• Внутренние противоречия торговой 
и производственной компании.

• Принципы построения системы показателей.

3. Персонал отдела продаж.

• Менеджер или агент, их различие и сходство. Планирование персонала: сколько нужно сотрудников;
идеальный работник и его портрет. Кто и в каком количестве нужен;
где искать сотрудников – учить и растить своих или перекупать у других компаний;
должностные инструкции – это просто, когда Вы знаете, что делает Ваш сотрудник. Виды должностных инструкций. Примеры составления должностной инструкции. Как добиться, чтобы инструкция «работала».

• Отбор персонала в организацию: выбор информационных и рекламных каналов для поиска кандидатов;
предварительные этапы отбора: анкетирование, собеседование и т.п.;

• Специальные методы отбора или работают ли тесты.

• Эффективный продавец, качества и критерии оценки: качества, необходимые продавцу, чтобы быть успешным;
внешние и внутренние факторы оценки.

4. Система мотивации сотрудников.

• Как мотивировать сотрудников: оплата труда, сколько факторов учитывать;
разбор кейса «Выработка системы оплаты труда для отдела продаж».

• Системы мотивации в различных компаниях.

5. Бизнес-процессы отдела продаж.

• Общее понятие о бизнес-процессах.

• Соответствие текущей деятельности ОП стратегическим задачам компании: стратегия компании, откуда она берется;
что должны знать сотрудники ОП о своей компании, кроме конкурентных преимуществ ее продукта.

• Система планирования и контроля в ОП.

• Информационные потоки в ОП.

• От должностной инструкции к регламенту работы сотрудника ОП.

• Бюджет отдела продаж.

6. Аудит отдела продаж.

Результативность для участников достигается за счет активных методов работы: групповых дискуссий, разбора кейсов, тестирования.

Семинар проводят
консультанты-практики, имеющие большой опыт успешной работы в Российских и западных компаниях и бизнесах на руководящих должностях, в том числе на позициях руководителей сбытовых подразделений. Опыт работы на рынке консультационных услуг более 10 лет.

Во время работы семинара организованно посещение предприятия ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа, включающая экскурсии по Санкт-Петербургу, посещение дворцово-паркового ансамбля одного из пригородов.