Семинар: Управление каналами сбыта. Филиальные и дилерские сети. Семинар прошёл

Код 522

Программа семинара

Блок 1. Стратегии и тактики построения сети.

В результате тренинга участники получат:

  • Успешный опыт работы торговых компаний на российском рынке

  • Механизм повышения продаж с помощью использования оптимальной дистрибьюторской/дилерской сети

  • Технологии оценки и выбора дистрибьюторов

  • Возможность рассмотреть под другим углом зрения, пересмотреть свои действия, взгляды, подходы

  • Ответы на конкретные вопросы с примерами из практики

  • Применение методов и подходов на конкретных примерах и ситуациях участников

    В программе:

  • Стратегия продаж компании

  • Задачи сбытовой сети компании.

  • Критерии выбора стратегий дистрибуции.

  • Ключевые элементы в формировании системы сбыта.

  • Понятие канала дистрибуции и его функции для потребительских и для промышленных рынков.

  • Анализ каналов продаж

  • Рынок, 3 метода сбора информации о рынке

  • Оценка эффективности каналов сбыта и сбытовой системы в целом.

  • Каналы сбыта: дилеры, дистрибьюторы, сетевые магазины, HoReCa, Интернет и др. Структура канала, затраты и потенциал прибыли.

  • Продукт, его специфика, приспособленность к длинному или короткому каналу, цикл жизни продукта.

  • Развитие рынков сбыта

  • Причины развития рынка.

  • Схемы работы рынка: дикий рынок, договорной, селективный, директивный; плюсы и минусы каждой схемы.

  • Выбор схемы исходя из товара и стратегии сбыта компании.

  • Стратегии управления каналами

  • Определение требований к каналу и охвату рынка.

  • Определение структуры канала.

  • Принципы построения дистрибьюторской сети.

  • Выбор каналов сбыта

  • Стратегии влияния на дистрибуцию.

  • Система планирования в дистрибуции.

  • Критерии выбора контрагентов, дистрибьюторов.

  • Определение степени интенсивности дистрибуции.

  • Сегментация внутри канала

  • Критерии и методы выбора типа сегментации.

  • Определение и выбор наиболее эффективных инструментов продвижения на различных рынках.

  • Моделирование системы сбыта.

  • Сбытовые сети: выбор оптимального варианта

  • Поиск и привлечение партнеров.

  • Инструменты и схемы работы с партнерами.

  • Определение стратегий компании и задач сбыта.

  • Формирование стратегии продаж.

  • Определение организационной структуры отдела продаж.

  • Определение размера отдела продаж (необходимое количество торгового персонала). Методы планирования объемов продаж.

  • Анализ структуры потребителей.

  • Клиентская пирамида и ее анализ.

  • Планирование сбыта и прогноз.

  • Этапы развития дистрибьютора

  • Стратегии развития дистрибьютора.

  • Построение системы продаж менее зависящей от человеческого фактора.

  • Рычаги управления дистрибьютором на каждом этапе его развития.

  • Дистрибьюторы: их принципы работы, цели, схемы работы с поставщиками.

  • Управление каналами продаж

  • Отличия производителя от дистрибьютора: финансовые стимулы, маркетинг, конкурентное преимущество, временные ограничения, планирование, продажи. Принципы стимулирования дистрибьюторов из анализа обмена потоков: виды скидок, маркетинговые акции, условия работы, гарантии для потребителей.

  • Скидки – назначение, результативность, когда они работают.

  • Маркетинговое управление продажами

  • Схемы акций по стимулированию сбыта: одноуровневые, многоуровневые, их выбор и результативность.

  • Схемы акций для продвижения товара по различным каналам сбыта.

  • Методики разработки, расчета акций и готовые решения.

    Форма работы:

    теоретический материал, практические упражнения, работа в группах, ролевые игры, разбор кейсов и проблемных ситуаций

    Блок 2. Организация регионального сбыта

    В программе тренинга:

  • Эффективное взаимодействие с дистрибьютором

  • Различные схемы работы в регионе

  • Этапы совместной работы с дистрибьютором

  • Технологии оценки потенциала дистрибьютора.

  • Стратегии развития дистрибьютора.

  • Построение системы продаж менее зависящей от человеческого фактора.

  • Этапы развития отдела продаж.

  • Шаги по изменению взаимоотношений с дистрибьютором: от полного цикла работы с клиентом до открытия собственного филиала и организации прямых продаж

  • Планирование работы регионального сбыта.

  • Цели и задачи команды

  • Эффективность и результативность: критерии выбора

  • Расчет стоимости и бизнес-план

  • Варианты организации, плюсы и минусы

  • Схемы организации, количество и структура

  • Принципы системы дистрибьюции

  • Сбор и анализ информации для планирования.

  • Цели и задачи планирования. Правила постановки целей.

  • Перевод общих целей и задач в индивидуальные для каждого торгового представителя

  • Организация и построение работающей системы дистрибьюции

  • Стандарты и необходимые регламентирующие документы

  • Мотивация персонала. Контроль и обратная связь.

  • Работающие принципы мотивации для торговых представителей.

  • Зарплатные схемы (материальная мотивация)

  • Нематериальная мотивация. Учет индивидуальных факторов и интересов.

  • Построение и поддержание отношений

  • Создание критериев эффективности работы отдела продаж

  • Процедуры контроля.

  • Удаленный контроль за персоналом: формы, отчетность, периодичность

  • Принцип методичности и последовательности

  • Технология обратной связи. Позитивная и негативная обратная связь.

  • Что делать, если сотрудник не выполняет поставленные задачи

  • Работа в сложных и нетипичных ситуациях.

  • Подбор и обучение персонала

  • Кто нам нужен, как и где искать?

  • Найм торговых представителей: как понять сможет ли кандидат выполнять поставленные задачи?

  • Стартовый тренинг и организация обучения торговых представителей

  • Создание корпоративной книги продаж и стандартов работы

  • Как работать на маршруте с торговым представителем

  • Как проводить эффективную планерку? Какие вопросы необходимо обсуждать.

  • Навыки продаж для региональных представителей

  • Стратегия и тактика агрессивных продаж

  • Подготовка к визиту и анализ потенциала

  • Навыки и умения для осуществления персональных продаж

  • Основные этапы продажи: установление контакта, выявление потребностей, презентация торгового предложения, работа с возражениями клиентов, заключение сделки

  • Кого, как , чему и как часто необходимо обучать – различные схемы обучения команды

  • Продажи ключевым клиентам. Управление взаимоотношениями с клиентами.

  • Работа с торговыми сетями

  • Технология работы с дебиторской задолженностью

  • Типовые ошибки супервайзера/руководителя отдела продаж: как их избежать?

  • Предупреждение дебиторской задолженности

  • Схемы контроля

  • Кому всегда вовремя отдают деньги?

  • Переговоры о возврате денег

  • Навыки необходимые при возврате денег

  • Технологическая схема работы с деньгами

  • Распределение времени в структуре практического семинара

    (формула эффективности):

    -40% теоретический материал

    - 40% упражнения, кейс-стади

    - 20% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации по вопросам слушателей на тему тренинга-семинара