Семинар: Практический курс для генерального директора Семинар прошёл

Код 618

Программа семинара

Цель семинара

Предоставить реальные, прикладные технологии и методики, необходимые для эффективной работы генерального директора.

Содержание

Программа рассчитана на 6 дней.

I. Кто такой генеральный директор? Позиционирование, карьера, особенности личного развития

  1. Структурное позиционирование

    • Волк-одиночка или Капитан команды? "Свой среди чужих" или "чужой среди своих".

    • Иерархическое положение и требования закона.

    • Полномочия и личная ответственность руководителя.

    • Цели и задачи позиции.

    • Роли генерального директора в организации в зависимости от структурного позиционирования.

    • Стратегическая позиция и компетенция генерального директора.

  2. Личное позиционирование

    • Личные качества и профессиональные требования.

    • Карьера и стратегия.

    • Психологические требования.

    • Трудовой договор или наемник.

  3. Взаимодействие с собственниками

    • Совет директоров

    • Собрание Собственников

    • Ревизионная комиссия, Аудиторский комитет

    • А если я - Собственник (вопросы ответственности по закону)

II. Стратегия выбора - Бюджетирование и Система сбалансированных показателей

  1. Причины появления Balanced Scorecard и ее сущность

    • Недостатки традиционной системы бюджетного управления и способ их устранения в Balanced Scorecard

    • Стратегические направления деятельности компании.

    • Принципы организации, ориентированной на стратегию.

    • Примеры из практики внедрения ССП российскими компаниями.

  2. Финансовый анализ как инструмент разработки Balanced Scorecard

    • Методика перевода выводов финансового анализа в область ССП.

    • Интерпретация в терминах ССП разделов: имущественное положение предприятия, состояние запасов и затрат, дебиторской задолженности, движения денежных средств, источников финансовых ресурсов, ликвидности баланса, финансовой устойчивости, рентабельности.

  3. Бюджетирование и автоматизация в Balanced Scorecard

    • Стратегический и тактический бюджеты.

    • Средства автоматизации: обзор компьютерных программ для ССП, представленных на российском рынке.

    • Программы ARIS BSC и HyperionPS.

III. Основы эффективной финансовой деятельности. Кредитная политика организации и дебиторская задолженность

  1. Управление налоговыми обязательствами

    • Стратегия налогового планирования.

    • Налоговая оптимизация.

    • Построение налоговой модели организации.

    • Сбалансированное поведение - как не создавать дополнительных рисков.

    • Налоговый контроль - основы защиты.

  2. Система финансового учета в организации

    • Управленческий, бухгалтерский и налоговый учет: различия и взаимосвязь.

    • Эффективность системы управленческого учета.

    • Управленческий учет на предприятии.

    • Современные подходы к бюджетированию.

  3. Кредитная политика

    • Методы формирования эффективной кредитной политики организации.

    • Работа с дебиторской задолженностью.

IV. Стратегический маркетинг

  1. Что такое маркетинговая стратегия и как она влияет на увеличение объема продаж?

  2. Критерии жизнеспособности и эффективности маркетинговой стратегии

    • Определение реальной цели маркетинговой стратегии.

    • Способы достижения маркетинговых целей.

    • Принцип силы/ принцип победителя.

    • Исследование потребителей (целевого сегмента).

    • Концентрация ресурсов компании.

  3. Различные подходы к построению маркетинговой стратегии

    • "Типовые" стратегии. Существуют ли они?

    • Критический анализ методики Портера.

    • Опасности SWOT-анализа и других экспертных методов.

  4. Методика создания конкурентных преимуществ

  5. Маркетинговые войны - эффективный метод разработки стратегии продаж

  6. Методика позиционирования

V. Организационное управление и функционирование организации. Внутренний контроль

  1. Организационное управление и модель организации.

    • Стратегия и тактика организационного конструирования.

    • Экономическое управление холдингом (сетью).

    • Основные службы:

      • Финансы.

      • Кадры.

      • Производство.

      • Сбыт и маркетинг.

      • Безопасность.

  2. Система Внутреннего Контроля (СВК)

    • Организация и выбор системы внутреннего контроля.

    • Правовые основы

      • Закон об акционерном обществе.

      • Закон Сайбернса-Оксли (США, 2002) о системе внутреннего контроля - Аудиторские комитеты.

      • Кодекс корпоративного поведения (ФКЦБ).

    • Органы финансового контроля организации

      • Ревизионная комиссия.

      • Отдел внутреннего аудита.

      • Аудиторский комитет.

    • Задачи и методы работы Системы Внутреннего Контроля

      • Методы и виды финансового контроля

      • Контрольные мероприятия: практические аспекты проведения

      • Финансовая дисциплина и ее формирование

      • Контроль (аудит) рациональности и эффективности

      • Виды внутреннего контроля

      • Контроллинг

        • Внутренний аудит

        • Ревизия

        • Бухгалтерский контроль

    • Принципы обеспечения защиты коммерческой тайны

    • Как работать с аудиторами. Что они могут и что не могут?

VI. Современная договорная и претензионная работа

  1. Современные аспекты договорной работы генерального директора

    • Как правильно спланировать сделку? Простота - хуже воровства?

    • Как вести себя во время переговоров?

    • Что проверять у контрагента

    • Как составить договор и контролировать его исполнение?

    • Как реагировать на изменение обстоятельств?

  2. Контроль за судебно-претензионной работой

  3. Основы досудебного урегулирования споров

  4. Судебные доктрины и их влияние на стратегию выбора поведения организации

  5. Защита интересов организации в судебном процессе

Регламент проведения

Программа рассчитана на 6 дней.

Обязательно полное посещение курса. Посещение отдельных блоков программы невозможно.

09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы

11:00 - 11:30 - Кофе-пауза

11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы

13:00 - 14:00 - Обед

14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы

15:30 - 16:00 - Кофе-пауза

16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программы

Форма проведения

Семинар проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором большого количества примеров из практики российских и иностранных компаний. Участники семинара будут рассматривать и решать конкретные ситуации из деятельности реальных предприятий, разберут упражнения и выполнят практические задания.

Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме практических заданий и на примерах из практики автора или участников.