Семинар: Оценка при найме Семинар прошёл

Код 6190

Программа семинара

Содержание программы:

1. Система отбора кандидатов как часть кадровой политики компании

- С чего начинается оценка: требования к должности и критерии оценки

- Профессиональная компетентность, интеллект, личность, мотивация: что включать в программу оценки по каждой должности

- Корпоративная модель компетенций как система критериев профессиональной успешности: как создать систему оценки по компетенциям

- Как выстроить систему «входной оценки»: комбинация методов, набор инструментов в соответствии с позициями

- Экспресс-оценка или всестороннее исследование: как соразмерить трудозатраты и «цену ошибки»

2. Методы и инструменты оценки при найме

- Интервью с кандидатами: разработка оптимальной структуры, ситуационные и поведенческие вопросы, интервью по компетенциям

- Дополнительные инструменты оценки: имитационные задания, кейсы, тесты, опросники и другие возможности

- Ассессмент Центр для кандидатов: как выстроить оценочную сессию в соответствии с задачами оценки и требованиями к должности

- Оценка квалификации и профессиональной компетентности: как оценить профессиональный уровень, не являясь специалистом в данной области

- Психологические тесты и личностные опросники: обоснованность применения, оценка надежности и достоверности различных методик

- Кейс-метод для оценки кандидатов: от выбора кейсов до корректной оценки решения

- Компьютерное тестирование в процессе предварительного отбора

- Оценка мотивации: выбор методик, преодоление социальной желательности ответов и защит кандидата

3. Оценка кандидатов на вакансии различного уровня

Отбор на массовые позиции:

- Экспресс-Ассессмент вместо интервью: как сократить затраты времени на отбор при большом количестве кандидатов на однотипные позиции

- Что оценивать в кандидатах без опыта: составляющие профессионального потенциала

- Компьютерное тестирование при массовом отборе

- Оценка профессионализма и оценка соответствия компании

Оценка специалистов:

- Оценка профессиональной компетентности: квалификационные тесты, кейсы и другие возможности

- Выбор методов оценки в зависимости от должности: специфика оценки специалистов различных подразделений в соответствии с профилем должности

- Оценка редких и уникальных специалистов: как спрогнозировать их отдачу в вашей компании

Оценка руководителей

- Как оценить управленческий потенциал и соответствие управленческих привычек стандартам вашей компании

- Расстановка приоритетов при оценке руководителей: профессиональная и управленческая компетентность

Оценка топ-менеджеров

- Специфика оценки претендентов на ключевые позиции в компании (ограниченное количество кандидатов, «недоступность» для оценки, разница в статусе, неоднозначность решаемых ими задач)

- Стратегические кейсы для топ-менеджеров

- Индивидуальный Ассессмент Центр: особенности организации процесса оценки

4. Оценка в процессе работы

- «Пробный день»: как обеспечить четкость оценки по заданным критериям, как выбрать профессиональные задачи, позволяющие быстро спрогнозировать успешность кандидата

- Испытательный срок: как корректно организовать процесс текущей оценки (адаптация, четкая постановка задач, регулярная обратная связь)

5. Впечатления оцениваемых кандидатов: как не отпугнуть лучших

- Процедуры оценки кандидатов и имидж компании-работодателя

- Отношение кандидатов к различным методам оценки: субъективное восприятие достоверности оценки, эмоциональная реакция, стрессовые факторы оценки

- Как сделать процедуру оценки адекватной и позитивно воспринимаемой кандидатами

Что в итоге получают участники:

• Умение разбираться в многообразии оценочных методик, выбирая наиболее подходящие для решения текущих задач

• Умение разрабатывать процедуры оценки кандидатов на позиции всех уровней

• Умение корректно использовать различные методы оценки

• Системный подход к оценке кандидатов

• Умение формировать свою коллекцию оценочных методик и схем типовых оценочных сессий для всех актуальных вакансий