Семинар: Деловые переговоры: видеть, понимать, управлять Семинар прошёл

Код 6209

Программа семинара

Виды переговоров. Участники переговоров и обсуждаемые проблемы.

  • «Человеческий фактор» переговоров.

  • Двойной интерес участников переговоров.

  • Существо и дело и взаимоотношения между сторонами. Отделение отношений от существа дела.

  • Восприятие, эмоции и общение. Фактор «спасения лица».

    Интересы и позиции.

  • Позиционный торг и примирение интересов.

  • Интересы и проблемы. Множественность интересов, способы их идентификации.

  • Противоположные позиции: противоречия и приемлемые (разделяемые) интересы.

  • Артикуллирование интересов. Демонстрирование жизненной важности своих интересов. Признание интересов другой стороны частью проблемы.

  • Изложение: сначала - доводы, потом – выводы. Гибкость. Твердость относительно проблемы и мягкость – к людям.

    Управление контактом. Выслушать оппонента и показать, что он услышан.

  • «Признать» тезисы оппонента. Соглашаться при любой возможности.

  • «Признать» оппонента. Установить рабочие отношения.

  • Приемы позитивного выражения своих взглядов.

  • Управление контактом. Активное слушание. Техника присоединения.

    Торг или переговоры о цене. Поиск взаимовыгодных вариантов.

  • Программа – минимум и программа – максимум.

  • Преждевременное суждение. Поиск единственного ответа. Убежденность в невозможности «увеличить пирог».

  • Забота сторон о своих сиюминутных интересах.

  • Создание творческих подходов. Отделение изобретения вариантов от решения проблемы (мозговая атака).

  • Поиск взаимной выгоды. Облегчение решения для другой стороны.

    Применение объективных критериев.

  • Разработка объективных критериев (рыночная цена, прецедент, судебное решение, научные оценки, профессиональные приемы, эффективность, моральные принципы, традиции и т.д.).

  • Подготовка каждой проблемы для совместного поиска объективных критериев.

  • Открытость для доводов. Уступать принципу, но не давлению.

    Наилучшая альтернатива обсуждаемому соглашению.

  • Самозащита.

  • Издержки пределов.

  • Определение своей НАОС. Опасность непродуманной НАОС. Опасность склонности к преждевременному решению. Разработка НАОС.

  • План действий, их практического воплощения, выбор пробного варианта.

    Укрощение жестокого противника. Манипуляции в переговорах.

  • Тактика уловок. Уменьшение ее эффективности.

  • Преднамеренный обман (фальшивые факты, неясные полномочия, сомнительные намерения).

  • Психологическая война (создание стрессовых ситуаций, личные нападки, угрозы).

  • Тактика позиционного давления (отказ от переговоров, экстремальные требования, растущие требования, тактика затвора, рассчитанная задержка, прием «неуступчивый партнер», прием «берите или не берите».