Семинар: Практический курс для директора по развитию и стратегическому планированию Семинар прошёл
Программа семинара
Цель семинара
Получить знание современной методики стратегического управления, практические навыки по составлению и консолидации "в одном пакете" стратегических карт, бизнес-планов, бюджетов и оперативных планов, а также инструменты для решения задач планирования и управления на важнейших направлениях деятельности предприятия.
Содержание
- Развитие бизнеса: эффективные подходы и беспроигрышные варианты.
- Как развиваться успешно, без серьезных спадов и кризисов.
- К чему стремиться компании, к развитию или к стабилизации.
- Успешное развитие бизнеса. Школы стратегий.
- Шесть основных направлений развития бизнеса.
- Технология успешного развития: ключевые составляющие во внешней и во внутренней среде компании.
- Эффективные цели в бизнесе: стоимость компании и дивиденды
- Цели: к чему устремлены и на что ориентированы.
- Как организовать работу отдела (департамента) стратегического планирования. Положения о комитете по стратегическому планированию и финансам. Положение о подразделении, осуществляющем стратегическое планирование.
- Распределение ролей: владельцы, генеральный директор, директора и стратеги. Влияние опыта, образования, применяемых технологий на успешность бизнеса.
- Типовые стратегии. Просто о сложном.
- Технология принятия решений.
- Ежедневное применение стоимостного подхода
- Управление бизнесом на основе одной общей цели для всех уровней менеджмента.
- Важнейшие вопросы, интересующие владельцев и топ-менеджмент организации.
- Преимущества перед альтернативными методиками управления бизнесом.
- Схема управления бизнесом через прирост его стоимости.
- Альтернативные инструменты получения доходов.
- Стандарты по расчету стоимости бизнеса.
- Концепция управления стоимостью организации.
- Модели и методы оценки стоимости компании.
- Международные стандарты стоимости.
- Расчет EVA: рост или падение стоимости бизнеса - основной показатель для стратегического планирования.
- Панель индикаторов стратегического управления бизнесом
- Уровни формирования стратегии бизнеса.
- Методика стратегического управления бизнесом через панель ключевых индикаторов.
- Практическое применение стратегического управления в организации на всех уровнях.
- Стратегический анализ
- Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования.
- Объекты анализа.
- Результаты анализа.
- Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения
- Основные этапы стратегического анализа макросреды.
- Выбор и оценка факторов общего внешнего окружения для мониторинга.
- Сценарии будущего. Алгоритм разработки сценариев будущего.
- Анализ мировых тенденций.
- Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения
- Анализ структуры отраслевого окружения.
- Доминантные отраслевые характеристики.
- Построение карт стратегических групп конкурентов.
- Определение ключевых факторов успеха в отрасли.
- Методика анализа отраслевой цепочки ценности.
- Конкурентоспособность региона. Модель "национального ромба".
- Оценка относительной отраслевой привлекательности.
- Стратегический анализ внутренней среды предприятия
- Цели стратегического анализа.
- Схема стратегического анализа компании.
- Структура и система управления.
- Типичные проблемы на этапе стратегического анализа.
- Анализ компании "7s".
- Факторный анализ подсистем внутренней среды предприятия.
- Построение инновационного профиля организации.
- Сценарный анализ.
- Типичные проблемы на этапе стратегического прогнозирования
- Разработка миссии и целей организации
- Как заставить работать миссию организации.
- Разработка стратегических целей. Принципы формулирования целей.
- Сроки установки целей.
- Отличия целей от задач.
- Области постановки целей.
- Система целей организации.
- Системы показателей, используемых для постановки целей.
- Группы держателей интересов организации и их влияние на систему постановки целей.
- Стратегии организации
- Корпоративные стратегии: Стратегии стабилизации, стратегии роста, стратегии свертывания.
- Стратегии бизнеса: стратегии сокращения издержек, стратегии дифференциации, стратегии фокусирования.
- Функциональные стратегии: финансовые стратегии, стратегия управления персоналом, стратегия в области информационных технологий, ресурсные стратегии.
- Разработка и выбор стратегии
- Подходы и методы:
- Нормативный подход.
- Ситуационный подход.
- Аналитические методы.
- Экспертные методы.
- Стратегии:
- Интернациональная.
- Межотраслевая.
- Отраслевая.
- Корпоративная.
- Деловая и конкурентная.
- Функциональные стратегии.
- Этапы разработки и выбора:
- Определение стратегических альтернатив.
- Доводка альтернатив.
- Анализ и оценка альтернатив.
- Выбор стратегии.
- Финансовая стратегия бизнеса
- Разработка и анализ финансовой стратегии компании:
- Комплексные финансовые показатели (CFI), связь с целями и стратегией компании.
- Анализ и диагностика текущей финансовой стратегии.
- Матрицы финансовой стратегии - моделирование будущего компании.
- Выбор и достижение стратегических целей компании через управление рисками: цели, задачи, инструменты
- Качественная и количественная оценка рисков.
- Инвестиционные проекты и инвестиционный риск - современные международные стандарты разработки и анализа бизнес-проектов.
- Анализ риска и разработка финансовых сценариев.
- Мониторинг и анализ состояния компании с точки зрения риск-менеджмента.
- Стратегическое бюджетирование: алгоритмы и процессы
- Стратегическая финансовая модель бюджетирования.
- Выбор объектов бюджетирования. Система регламентов компании, постановка стратегического бюджетирования в компании.
- Типовые серьезные ошибки бюджетирования.
- Стратегический контроллинг в компании. Реализация финансовой стратегии бизнеса путем превентивного избегания/устранения неблагоприятных для компании факторов и ситуаций.
- Кадровая стратегия и ее проекция на общую стратегию бизнеса
- Ключевые вопросы управления персоналом при реализации стратегии.
- Модель управления кадрами.
- Универсальная методика подбора кадров в соответствии с выбранной стратегией.
- Модель "Профиль успеха".
- Система планов по реализации стратегии
- Планирование сроков реализации стратегии.
- Планирование ресурсного обеспечения реализации стратегии.
- Разработка инвестиционного бюджета реализации стратегии.
- Разработка схемы финансирования стратегии.
- Реализация стратегии
- Результаты:
- Улучшение или стабилизация финансовых результатов, рост стоимости бизнеса.
- Повышение репутации.
- Улучшение конкурентных позиций.
- Освоение новых видов деятельности, продуктов, технологий, рынков.
- Области изменений:
- Организационная культура.
- Организационная структура.
- Системы управления.
- Стиль руководства.
- Ресурсы: материальные, финансовые, трудовые, информационные.
- Средства:
- Политика.
- Планы, программы, проекты.
- Бюджеты.
- Процедуры и регламенты.
- Кейс по компании Big.
- Определение уровня стратегичности в личности руководителя.
- Экспресс диагностика организации.
- Кейс "Доля рынка компании и ее финансовая стратегия".
- Выбор типовой стратегии.
- Выбор стратегии на основе матрицы BKG.
- Анализ стратегии компании через матрицу финансовых стратегий.
- Расчет реальной стоимости компании.
- Инвестиционный и сценарный анализ.
- Анализ эффективности системы управления финансами в компании.
Кейсы (практические задания)
Регламент проведения
09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы
11:00 - 11:30 - Кофе-пауза11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы13:00 - 14:00 - Обед 14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы 15:30 - 16:00 - Кофе-пауза 16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программыСтоимость участия при оплате до 15 февраля 2008 года: 32 500 руб.
Стоимость участия при оплате после 15 февраля 2008 года: 38 900 руб.Форма проведения
Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме практических заданий, на примерах из практики автора или участников. В процессе занятий проводится анализ передового опыта (кейсы).