Семинар: Практический курс для директора по развитию и стратегическому планированию Семинар прошёл

Код 6406

Программа семинара

Цель семинара

Получить знание современной методики стратегического управления, практические навыки по составлению и консолидации "в одном пакете" стратегических карт, бизнес-планов, бюджетов и оперативных планов, а также инструменты для решения задач планирования и управления на важнейших направлениях деятельности предприятия.

Содержание

  1. Развитие бизнеса: эффективные подходы и беспроигрышные варианты.
    • Как развиваться успешно, без серьезных спадов и кризисов.

    • К чему стремиться компании, к развитию или к стабилизации.

    • Успешное развитие бизнеса. Школы стратегий.

    • Шесть основных направлений развития бизнеса.

    • Технология успешного развития: ключевые составляющие во внешней и во внутренней среде компании.

  2. Эффективные цели в бизнесе: стоимость компании и дивиденды
    • Цели: к чему устремлены и на что ориентированы.

    • Как организовать работу отдела (департамента) стратегического планирования. Положения о комитете по стратегическому планированию и финансам. Положение о подразделении, осуществляющем стратегическое планирование.

    • Распределение ролей: владельцы, генеральный директор, директора и стратеги. Влияние опыта, образования, применяемых технологий на успешность бизнеса.

    • Типовые стратегии. Просто о сложном.

    • Технология принятия решений.

  3. Ежедневное применение стоимостного подхода
    • Управление бизнесом на основе одной общей цели для всех уровней менеджмента.

    • Важнейшие вопросы, интересующие владельцев и топ-менеджмент организации.

    • Преимущества перед альтернативными методиками управления бизнесом.

    • Схема управления бизнесом через прирост его стоимости.

    • Альтернативные инструменты получения доходов.

    • Стандарты по расчету стоимости бизнеса.

    • Концепция управления стоимостью организации.

    • Модели и методы оценки стоимости компании.

    • Международные стандарты стоимости.

    • Расчет EVA: рост или падение стоимости бизнеса - основной показатель для стратегического планирования.

  4. Панель индикаторов стратегического управления бизнесом
    • Уровни формирования стратегии бизнеса.

    • Методика стратегического управления бизнесом через панель ключевых индикаторов.

    • Практическое применение стратегического управления в организации на всех уровнях.

  5. Стратегический анализ
    • Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования.

    • Объекты анализа.

    • Результаты анализа.

  6. Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения
    • Основные этапы стратегического анализа макросреды.

    • Выбор и оценка факторов общего внешнего окружения для мониторинга.

    • Сценарии будущего. Алгоритм разработки сценариев будущего.

    • Анализ мировых тенденций.

  7. Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения
    • Анализ структуры отраслевого окружения.

    • Доминантные отраслевые характеристики.

    • Построение карт стратегических групп конкурентов.

    • Определение ключевых факторов успеха в отрасли.

    • Методика анализа отраслевой цепочки ценности.

    • Конкурентоспособность региона. Модель "национального ромба".

    • Оценка относительной отраслевой привлекательности.

  8. Стратегический анализ внутренней среды предприятия
    • Цели стратегического анализа.

    • Схема стратегического анализа компании.

    • Структура и система управления.

    • Типичные проблемы на этапе стратегического анализа.

    • Анализ компании "7s".

    • Факторный анализ подсистем внутренней среды предприятия.

    • Построение инновационного профиля организации.

    • Сценарный анализ.

    • Типичные проблемы на этапе стратегического прогнозирования

  9. Разработка миссии и целей организации
    • Как заставить работать миссию организации.

    • Разработка стратегических целей. Принципы формулирования целей.

    • Сроки установки целей.

    • Отличия целей от задач.

    • Области постановки целей.

    • Система целей организации.

    • Системы показателей, используемых для постановки целей.

    • Группы держателей интересов организации и их влияние на систему постановки целей.

  10. Стратегии организации
    • Корпоративные стратегии: Стратегии стабилизации, стратегии роста, стратегии свертывания.

    • Стратегии бизнеса: стратегии сокращения издержек, стратегии дифференциации, стратегии фокусирования.

    • Функциональные стратегии: финансовые стратегии, стратегия управления персоналом, стратегия в области информационных технологий, ресурсные стратегии.

  11. Разработка и выбор стратегии
    • Подходы и методы:

      • Нормативный подход.

      • Ситуационный подход.

      • Аналитические методы.

      • Экспертные методы.
    • Стратегии:

      • Интернациональная.

      • Межотраслевая.

      • Отраслевая.

      • Корпоративная.

      • Деловая и конкурентная.

      • Функциональные стратегии.
    • Этапы разработки и выбора:

      • Определение стратегических альтернатив.

      • Доводка альтернатив.

      • Анализ и оценка альтернатив.

      • Выбор стратегии.

  12. Финансовая стратегия бизнеса
    • Разработка и анализ финансовой стратегии компании:

      • Комплексные финансовые показатели (CFI), связь с целями и стратегией компании.

      • Анализ и диагностика текущей финансовой стратегии.

      • Матрицы финансовой стратегии - моделирование будущего компании.
    • Выбор и достижение стратегических целей компании через управление рисками: цели, задачи, инструменты

      • Качественная и количественная оценка рисков.

      • Инвестиционные проекты и инвестиционный риск - современные международные стандарты разработки и анализа бизнес-проектов.

      • Анализ риска и разработка финансовых сценариев.

      • Мониторинг и анализ состояния компании с точки зрения риск-менеджмента.
    • Стратегическое бюджетирование: алгоритмы и процессы

      • Стратегическая финансовая модель бюджетирования.

      • Выбор объектов бюджетирования. Система регламентов компании, постановка стратегического бюджетирования в компании.

      • Типовые серьезные ошибки бюджетирования.

      • Стратегический контроллинг в компании. Реализация финансовой стратегии бизнеса путем превентивного избегания/устранения неблагоприятных для компании факторов и ситуаций.

  13. Кадровая стратегия и ее проекция на общую стратегию бизнеса
    • Ключевые вопросы управления персоналом при реализации стратегии.

    • Модель управления кадрами.

    • Универсальная методика подбора кадров в соответствии с выбранной стратегией.

    • Модель "Профиль успеха".

  14. Система планов по реализации стратегии
    • Планирование сроков реализации стратегии.

    • Планирование ресурсного обеспечения реализации стратегии.

    • Разработка инвестиционного бюджета реализации стратегии.

    • Разработка схемы финансирования стратегии.

  15. Реализация стратегии
    • Результаты:

      • Улучшение или стабилизация финансовых результатов, рост стоимости бизнеса.

      • Повышение репутации.

      • Улучшение конкурентных позиций.

      • Освоение новых видов деятельности, продуктов, технологий, рынков.
    • Области изменений:

      • Организационная культура.

      • Организационная структура.

      • Системы управления.

      • Стиль руководства.

      • Ресурсы: материальные, финансовые, трудовые, информационные.
    • Средства:

      • Политика.

      • Планы, программы, проекты.

      • Бюджеты.

      • Процедуры и регламенты.

    Кейсы (практические задания)

    • Кейс по компании Big.

    • Определение уровня стратегичности в личности руководителя.

    • Экспресс диагностика организации.

    • Кейс "Доля рынка компании и ее финансовая стратегия".

    • Выбор типовой стратегии.

    • Выбор стратегии на основе матрицы BKG.

    • Анализ стратегии компании через матрицу финансовых стратегий.

    • Расчет реальной стоимости компании.

    • Инвестиционный и сценарный анализ.

    • Анализ эффективности системы управления финансами в компании.

    Регламент проведения

    09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы

    11:00 - 11:30 - Кофе-пауза

    11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы

    13:00 - 14:00 - Обед

    14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы

    15:30 - 16:00 - Кофе-пауза

    16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программы

    Стоимость участия при оплате до 15 февраля 2008 года: 32 500 руб.

    Стоимость участия при оплате после 15 февраля 2008 года: 38 900 руб.

    Форма проведения

    Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме практических заданий, на примерах из практики автора или участников. В процессе занятий проводится анализ передового опыта (кейсы).