Семинар: Основные навыки руководителя. Постановка целей, планирование, контроль, мотивация. Семинар прошёл

Код 677

Программа семинара

1. Введение в менеджмент

Менеджер, как ключевое звено коммерческой организации: функции и компетенции менеджера.

Ожидания руководства и подчиненных

Понимать, какой смысла вкладывается в определение понятия «менеджер», менеджерские компетенции. С помощью игр и обсуждений актуализируют перечень собственных компетенций и функций, проведут их аудит с помощью нового материала. Соотнесут перечень своих функций с понятием «эффективность менеджера» и «эффективность бизнеса»

Отличие лидера от менеджера: эффективное использование власти

Разделять понятие руководитель (лидер+администратор+»предприниматель») от понятия «лидер» (вдохновитель+влиятель на мнения и настроения). Эффективно использовать власть лидера в рамках менеджерских функций

Основные роли современного менеджера: роли, связанные с принятием решений, информационные роли, социальные роли

Осознавать, какой ролевой набор реализует эффективный менеджер в своей деятельности. Использовать разные методы выбора менеджерской роли (или их сочетания) для достижения высокой результативности в работе и управления коллективом

Способность принимать решения в условиях изменений

Принимать рациональные решения, основанные на результатах объективного аналитического процесса (алгоритма принятия рациональных решений)

2. Планирование

Планирование как функция менеджера:

Искусство целеполагания

Начинать любое принятие решений с предварительного анализа, формулировки проблемы и фокусировки на цели, которая показывает путь разрешения проблемы

Типы целей, атрибутивные признаки качественной формулировки цели

Технология постановки и согласования целей

Формулировать цели в четких рамках критериев SMART как для себя, так и для подчиненных. Разделять типы целей в зависимости от ряда условий их реализации.

Четкое разграничение терминов «цель» и «задача

Постановка задач подразделению и каждому сотруднику

Грамотно формулировать цели подчиненным. Выполнять 4 правила постановки целей сотрудникам и подразделениям

Ограничивающие и развивающие цели: цель-минимум и цель-максимум, стратегические и тактические, качественные и количественные цели

Видеть разницу между целями разной глубины планирования. Планировать и контролировать ресурсы при постановке и согласовании разных типов целей

3. Организация

Выстраивание структуры своего подразделения в зависимости от бизнес-задач и функций подчиненных

Эффективно распределять задачи в подразделении, грамотно выстраивать структуру подчиненной команды в привязке к основным показателям эффективности работы, бизнес-задачам и бизнес-процессам

Грамотное распределение задач и нагрузки

Учитывать типы личностей подчиненных и нюансы их должностных обязанностей.

Управление по целям: управление достижением целей

Декомпозировать цели деятельности компании, поставленные перед подразделением, до уровня «рядовой» исполнитель. Корректировать цели подчиненных и согласовывать их с более глобальными целями. Распределять приоритеты

Эффективное делегирование

Использовать правила эффективного делегирования для повышения собственной эффективности и развития потенциала подчиненных

4. Контроль

Контроль как функция менеджера. Цели контроля

Проводить мониторинг реализации принятых решений, выявление проблем по достижению целей, как всем подразделением, так и отдельными сотрудниками

Виды и способы контроля в процессе управления

Планируя деятельность подразделения и сотрудников, выбирать своевременную и эффективную форму контроля, ее содержание (предварительный, текущий и заключительный контроль)

Контроль деятельности сотрудников: показатели (критерии) и управленческое табло

Заранее формулировать ключевые показатели эффективности по достижению целей и задач, «измерять» их вес, применять в контролирующей деятельности на основе «прозрачности» и понятности для подчиненных. Привязывать ключевые показатели эффективности к функции «мотивация»

5. Мотивация

Особенности, преимущества и недостатки различных методов мотивирования людей и критерии их выбора

Планировать различные способы формирования приверженность сотрудников целям компании и применять их в своей регулярной деятельности

Положительная и отрицательная мотивация: способы балансировки

Соотносить знания о личностях своих подчиненных с выбором баланса позитивных и негативных форм мотивации

Материальный и нематериальный компонент мотивирования (процентное соотношение, отдача)

Видеть преимущества сочетания материального и нематериального компонента мотивирования, учитывать отдачу каждого из компонентов, применять их в разумном сочетании

Способы создания среды, мотивирующей сотрудников на достижение результата

Мотивировать сотрудников на выполнение задачи, поддерживать здоровый энтузиазм

Искусство ставить мотивирующие задачи: мастерство вовлечения и поощряющей обратной связи

Предоставлять сотрудникам регулярную обратную связь, вовлекать их в процесс взаимодействия по планированию и достижению целей (с учетом перспективы развития каждого сотрудника)

Цели тренинга:

− Разобрать с участниками знания и навыки, необходимые для успешной организации работы, систематизировать их представления как руководителей

− Отработать основные управленческие навыки, необходимые для успешного руководства подчиненными.

Метод ведения практического семинара:

Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество примеров и практических заданий.

Участники получают раздаточный материал в форме рабочего пособия

Рекомендованный размер группы: 12 -17 человек