Семинар: Основные навыки руководителя. Постановка целей, планирование, контроль, мотивация. Семинар прошёл
Программа семинара
1. Введение в менеджмент
Менеджер, как ключевое звено коммерческой организации: функции и компетенции менеджера.Ожидания руководства и подчиненных Понимать, какой смысла вкладывается в определение понятия «менеджер», менеджерские компетенции. С помощью игр и обсуждений актуализируют перечень собственных компетенций и функций, проведут их аудит с помощью нового материала. Соотнесут перечень своих функций с понятием «эффективность менеджера» и «эффективность бизнеса» Отличие лидера от менеджера: эффективное использование власти Разделять понятие руководитель (лидер+администратор+»предприниматель») от понятия «лидер» (вдохновитель+влиятель на мнения и настроения). Эффективно использовать власть лидера в рамках менеджерских функцийОсновные роли современного менеджера: роли, связанные с принятием решений, информационные роли, социальные роли
Осознавать, какой ролевой набор реализует эффективный менеджер в своей деятельности. Использовать разные методы выбора менеджерской роли (или их сочетания) для достижения высокой результативности в работе и управления коллективомСпособность принимать решения в условиях изменений
Принимать рациональные решения, основанные на результатах объективного аналитического процесса (алгоритма принятия рациональных решений)2. Планирование
Планирование как функция менеджера:Искусство целеполагания Начинать любое принятие решений с предварительного анализа, формулировки проблемы и фокусировки на цели, которая показывает путь разрешения проблемыТипы целей, атрибутивные признаки качественной формулировки цели
Технология постановки и согласования целей Формулировать цели в четких рамках критериев SMART как для себя, так и для подчиненных. Разделять типы целей в зависимости от ряда условий их реализации. Четкое разграничение терминов «цель» и «задачаПостановка задач подразделению и каждому сотруднику
Грамотно формулировать цели подчиненным. Выполнять 4 правила постановки целей сотрудникам и подразделениямОграничивающие и развивающие цели: цель-минимум и цель-максимум, стратегические и тактические, качественные и количественные цели
Видеть разницу между целями разной глубины планирования. Планировать и контролировать ресурсы при постановке и согласовании разных типов целей3. Организация
Выстраивание структуры своего подразделения в зависимости от бизнес-задач и функций подчиненных Эффективно распределять задачи в подразделении, грамотно выстраивать структуру подчиненной команды в привязке к основным показателям эффективности работы, бизнес-задачам и бизнес-процессамГрамотное распределение задач и нагрузки
Учитывать типы личностей подчиненных и нюансы их должностных обязанностей.Управление по целям: управление достижением целей
Декомпозировать цели деятельности компании, поставленные перед подразделением, до уровня «рядовой» исполнитель. Корректировать цели подчиненных и согласовывать их с более глобальными целями. Распределять приоритетыЭффективное делегирование
Использовать правила эффективного делегирования для повышения собственной эффективности и развития потенциала подчиненных4. Контроль
Контроль как функция менеджера. Цели контроля Проводить мониторинг реализации принятых решений, выявление проблем по достижению целей, как всем подразделением, так и отдельными сотрудникамиВиды и способы контроля в процессе управления
Планируя деятельность подразделения и сотрудников, выбирать своевременную и эффективную форму контроля, ее содержание (предварительный, текущий и заключительный контроль)Контроль деятельности сотрудников: показатели (критерии) и управленческое табло
Заранее формулировать ключевые показатели эффективности по достижению целей и задач, «измерять» их вес, применять в контролирующей деятельности на основе «прозрачности» и понятности для подчиненных. Привязывать ключевые показатели эффективности к функции «мотивация»5. Мотивация
Особенности, преимущества и недостатки различных методов мотивирования людей и критерии их выбора Планировать различные способы формирования приверженность сотрудников целям компании и применять их в своей регулярной деятельностиПоложительная и отрицательная мотивация: способы балансировки
Соотносить знания о личностях своих подчиненных с выбором баланса позитивных и негативных форм мотивацииМатериальный и нематериальный компонент мотивирования (процентное соотношение, отдача)
Видеть преимущества сочетания материального и нематериального компонента мотивирования, учитывать отдачу каждого из компонентов, применять их в разумном сочетанииСпособы создания среды, мотивирующей сотрудников на достижение результата
Мотивировать сотрудников на выполнение задачи, поддерживать здоровый энтузиазмИскусство ставить мотивирующие задачи: мастерство вовлечения и поощряющей обратной связи
Предоставлять сотрудникам регулярную обратную связь, вовлекать их в процесс взаимодействия по планированию и достижению целей (с учетом перспективы развития каждого сотрудника)Цели тренинга:
− Разобрать с участниками знания и навыки, необходимые для успешной организации работы, систематизировать их представления как руководителей − Отработать основные управленческие навыки, необходимые для успешного руководства подчиненными.Метод ведения практического семинара:
Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество примеров и практических заданий.Участники получают раздаточный материал в форме рабочего пособия
Рекомендованный размер группы: 12 -17 человек