Семинар: Искусство переговоров Семинар прошёл
Программа семинара
Программа помогает оценить свои способности переговорщика, увидеть сильные и слабые места. Тренинг дает набор знаний и навыков, необходимых для успешного ведения любых переговоров, в том числе переговоров о цене, возврате неплатежей, «жестких» переговоров. Программа поможет научиться распознавать попытки манипуляции и эффективно противостоять им, а также предотвращать конфликты в переговорах.
Программа тренинга:
Модуль 1. Суть переговорного процесса
- Виды переговоров.
- Элементы и этапы переговоров.
- Условия победы в переговорах.
- Восприятие, эмоции и общение.
Модуль 2. Правила поведения на переговорах
- Этикет переговоров.
- Продолжительность. Состав. Место проведения. Расположение участников.
- Правила делового разговора.
- Способы прекратить разговор, не обидев собеседника.
- Извлечение психологических преимуществ.
Модуль 3. Как не проиграть в переговорах до их начала
- Подготовка к переговорам.
- Опасность стратегий «быстро договориться» и «договориться любой ценой».
- Наилучшая альтернатива обсуждаемому соглашению (НАОС).
- Разработка НАОС. Определение «точки отказа».
- Планирование действий, выбор пробного варианта.
Модуль 4. Как завоевать доверие в первые минуты общения
- Управление контактом. Приемы «ведения» партнера по переговорам.
- Установление деловых отношений.
- Способы «разговорить» собеседника.
- Приемы позитивного выражения своих взглядов.
Модуль 5. Как достигать соглашения
- «Человеческий фактор» переговоров.
- Взаимовыгодный вариант вместо «игры на поражение».
- Разработка и применение объективных критериев.
- Идентификация интересов. Понимание интересов, поиск общих интересов.
- Сведение разногласий к разговору по существу. Как «втянуть» оппонента в обсуждение.
- Уход от позиционного торга к выигрышу.
- Как облегчить решение другой стороне.
- Закрепление достигнутых договоренностей.
Модуль 6. Как вести переговоры о цене
- Программа минимум и программа максимум («купить дешевле/продать дороже»).
- Пространство торга.
- Эффекты цены.
- Поиск взаимной выгоды. Сближение.
Модуль 7. Как разрешать конфликты
- Структура конфликта.
- Алгоритм разрешения конфликта. Управление конфликтной ситуацией.
- Причины и виды агрессивного поведения.
- Типы критики и конструктивные способы реагирования на нее.
Модуль 8. «Уловки» в переговорах: как противостоять манипуляции
- Манипуляции в переговорах. Укрощение «жесткого» противника.
- Давление в переговорах.
- «Психологическая война».
- Приемы и тактики манипулятивного воздействия. Как их распознать. Способы противодействия.