Семинар: Переговоры в закупках и построение долгосрочных отношений с поставщиком Семинар прошёл

Код 6956

Программа семинара

Цели тренинга:

• Определить место отдельных переговоров в системе развития отношений с поставщиком

• Научиться готовить переговоры и определять цели

• Освоить техники управления переговорами и удержания цели

• Создать механизм мониторинга переговоров

• Отработать способы обсуждения цены/условий и заключения сделки

• Освоить способы ведения переговоров по сопровождению контракта

• Узнать методы ведения претензионных переговоров по срыву сроков, недопоставкам, дефектам и другим случаям нарушения обязательств

• Научиться составлять письма различного характера поставщику

Блок 1.

• Философия сотрудничества Поставщик-Закупщик

• Виды стратегий взаимодействия с поставщиком

• Определение основных критериев оценки поставщика (с учетом требований ISO-9001)

• Механизм оценки и мониторинга работы поставщика, сопровождение контракта

• Планирование развития взаимоотношений с поставщиком

• Отличия переговоров по заключению сделки и сопровождению контракта

Блок 2.

• Организация процесса переговоров

• Определение целей и стратегии переговоров

• Сбор необходимой для переговоров информации о поставщике

• Составление перечня требований к поставщику

• Анализ и ранжирование уступок, на которые мы готовы пойти

• Определение того, что «продает» закупщик

• Создание алгоритма вопросов для сбора необходимой информации

• Подготовка организационных моментов

Блок 3.

• Ведение переговоров

• Этапы переговоров и результаты каждого этапа

• Выявление ожиданий поставщика и согласование интересов

• Достижение принципиального подхода к переговорам

• Механизм контроля за ходом переговоров

• Возможные манипуляции продавца и способы их нейтрализации

• Работа с возражениями поставщика

• Развитие навыков активного слушания

• Фиксирование ответственности поставщика за сказанное

• Обсуждение цены, сроков и условий

• Резюмирование и подведение итогов

• Договоренность о механизме контроля поставок и взаимодействию по договору

Блок 4.

• Претензионная работа и письменные коммуникации

• Как грамотно предъявлять претензию

• Конструктивная критика

• 10 характерных особенностей эффективного стиля письма

• Письмо – согласие

• Письмо – претензия

• Как сообщать плохие новости

• Конструктивное извинение

• Письмо – отказ

Практикум.

• Ролевая игра «Изменение условий договора»

• Ролевая игра «Снижение цены»

• Ролевая игра «Покупка в кредит»

• Ролевая игра «Пробная поставка»

Продолжительность: 3 тренинг-дня с 10.00 до 18-00, предусмотрены перерывы на обед в ресторане и кофе-брейки.

Форма проведения: тренинг проводится в интерактивном режиме: проводятся практические упражнения, ролевые игры, используется видео-анализ и видео – обратная связь, позволяющие выявить сильные и слабые стороны участников, закрепить эффективные техники. Все участники тренинга получают листы наблюдения и знакомятся с правилами проведения видео-анализа.

Рабочие материалы: каждому участнику выдаются рабочие тетради, в которых есть основной теоретический материал, а также различные заготовки и письменные упражнения для закрепления материала и дальнейшего практического использования.