Семинар: Оптимизация бизнес-процессов. Сбалансированная система показателей (ссп/bsc). Мотивация персонала. Kpi. Семинар прошёл

Код 7062

Программа семинара

Авторский семинар-тренинг «Сбалансированная система показателей» - это современная теория и практика успешного развития бизнеса посредством быстрого раскрытия потенциала компании.

Аудитория: руководители финансовых, кадровых, сбытовых подразделений, руководители компаний, директора по развитию, руководители филиалов, владельцы собственного бизнеса.

В стоимость включены раздаточный материал, кофе-паузы, обед.

Продолжительность тренинга: 2 дня (16 часов).

Время проведения: с 10 до 18 часов.

Программа семинара-тренинга:

1. Основные принципы сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard, BSC).

• Что такое сбалансированная система показателей?

• BPM (Business Performance Management).

• Центральная стратегическая цель. Уточнение задач и определение потенциала, который должен быть развит предприятием для реализации основной цели. Миссия, видение, ценности.

• Формы преобразования стратегий в конкретные действия. Целевое управление.

• Выбор показателей измерения параметров основной цели. Критические факторы успеха (Critical success factors, CSF).

• Формирование структуры мероприятий.

• Организация работы для практического внедрения стратегий (проектов и программ).

• Интеграция показателей в систему отчетности.

• Участие сотрудников в разработке и внедрении стратегии.

• Подход Каплана и Нортона. Ориентированная на стратегию организация. Пирамида Фридага – Шмидта. Личные и общественные цели в сбалансированной системе показателей.

• Разработка стратегических карт.

• Создание на предприятии системы динамичного управления. Принцип «открытых структур». Сбалансированное вовлечение команды. Достижение прозрачности отчетности.

• Другие методики стратегического управления.

2. Разработка сбалансированной системы показателей.

• Определение стратегического горизонта. Расширение поля зрения с помощью «мозгового штурма» и индивидуального подхода к решению проблем. Формирование временных рубежей.

• Области развития потенциала компании (сотрудники, клиенты, бизнес-процессы, системы отчетности и контроллинг, финансы и бюджетирование, внешняя политика и т.д.).

• Программа мероприятий, ориентированная на стратегию. Цель, действие, результат.

• Предварительные и итоговые индикаторы.

• Разработка стратегических проектов. Оценка необходимой ресурсной базы. Интеграция новых проектов в схему уже существующих.

• Итоговая система показателей отчетности организации. Варианты программ электронного документооборота. Стратегические и оперативные показатели.

• Управление стоимостью компании.

• Практика применения сбалансированной системы показателей на промышленных предприятиях.

3. Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) и развитие мотивационных стимулов.

• Критерии и правила определения ключевых показателей эффективности.

• Использование KPI для развития мотивации персонала и определения материального вознаграждения.

• Факторы нематериальной мотивации.

• Влияние изменений в системе мотивации сотрудников на структуру бизнес-процессов.

• Управление переменами. Изменения и стресс. Этапы развития персонала.

• Контрольный список параметров KPI.

• Алгоритм внедрения KPI (на примере нефтесервисной компании).

• Организация обучения сотрудников работе с системой KPI.

• Основные ошибки, возникающие при разработке ключевых показателей эффективности.