Семинар: Оптимизация бизнес-процессов. Сбалансированная система показателей (ссп/bsc). Мотивация персонала. Kpi. Семинар прошёл
Код 7062
Программа семинара
Авторский семинар-тренинг «Сбалансированная система показателей» - это современная теория и практика успешного развития бизнеса посредством быстрого раскрытия потенциала компании.
Аудитория: руководители финансовых, кадровых, сбытовых подразделений, руководители компаний, директора по развитию, руководители филиалов, владельцы собственного бизнеса.
В стоимость включены раздаточный материал, кофе-паузы, обед.
Продолжительность тренинга: 2 дня (16 часов).
Время проведения: с 10 до 18 часов.Программа семинара-тренинга:
1. Основные принципы сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard, BSC).
• Что такое сбалансированная система показателей? • BPM (Business Performance Management). • Центральная стратегическая цель. Уточнение задач и определение потенциала, который должен быть развит предприятием для реализации основной цели. Миссия, видение, ценности.• Формы преобразования стратегий в конкретные действия. Целевое управление. • Выбор показателей измерения параметров основной цели. Критические факторы успеха (Critical success factors, CSF). • Формирование структуры мероприятий.• Организация работы для практического внедрения стратегий (проектов и программ). • Интеграция показателей в систему отчетности. • Участие сотрудников в разработке и внедрении стратегии. • Подход Каплана и Нортона. Ориентированная на стратегию организация. Пирамида Фридага – Шмидта. Личные и общественные цели в сбалансированной системе показателей. • Разработка стратегических карт.• Создание на предприятии системы динамичного управления. Принцип «открытых структур». Сбалансированное вовлечение команды. Достижение прозрачности отчетности.• Другие методики стратегического управления.2. Разработка сбалансированной системы показателей.
• Определение стратегического горизонта. Расширение поля зрения с помощью «мозгового штурма» и индивидуального подхода к решению проблем. Формирование временных рубежей. • Области развития потенциала компании (сотрудники, клиенты, бизнес-процессы, системы отчетности и контроллинг, финансы и бюджетирование, внешняя политика и т.д.). • Программа мероприятий, ориентированная на стратегию. Цель, действие, результат.• Предварительные и итоговые индикаторы.• Разработка стратегических проектов. Оценка необходимой ресурсной базы. Интеграция новых проектов в схему уже существующих.• Итоговая система показателей отчетности организации. Варианты программ электронного документооборота. Стратегические и оперативные показатели. • Управление стоимостью компании.• Практика применения сбалансированной системы показателей на промышленных предприятиях.3. Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) и развитие мотивационных стимулов.
• Критерии и правила определения ключевых показателей эффективности.• Использование KPI для развития мотивации персонала и определения материального вознаграждения.• Факторы нематериальной мотивации. • Влияние изменений в системе мотивации сотрудников на структуру бизнес-процессов. • Управление переменами. Изменения и стресс. Этапы развития персонала. • Контрольный список параметров KPI. • Алгоритм внедрения KPI (на примере нефтесервисной компании).• Организация обучения сотрудников работе с системой KPI. • Основные ошибки, возникающие при разработке ключевых показателей эффективности.