Семинар: Легкая работа с трудными клиентами Семинар прошёл

Код 757

Программа семинара

В программу включены:

  • деловые игры
  • мозговые штурмы и обсуждения;
  • мини-лекции;
  • работа с раздаточными материалами;
  • креативная сессия;
  • упражнения и практические задания на закрепление знаний и развитие навыков эффективной работы с клиентами.
  • Подробно рассматриваются примеры из практики.

Результаты прохождения тренинга:

  • Повышение лояльности клиентов за счет внедрения в работу эффективных стандартов обслуживания.
  • Снижение числа сложных ситуаций, вызванных ошибками в поведении сотрудников.
  • Получение навыков работы с «трудными» клиентами, умение «разрулить» сложную ситуацию.
  • Понимание, как и какое впечатление мы производим на клиента, какие наши слова и действия (поведение) могут превратить клиента в «трудного».
  • Понимание, как и в каких случаях мы можем повлиять на поведение клиента.
  • Алгоритмы поведения для трудных ситуаций, с которыми участники сталкиваются в работе. Выработка эффективных фраз.
  • Понимание, какие действия ведут к решению, а какие к эскалации сложной ситуации. Оценка собственного стиля поведения в конфликте.

Программа тренинга

Модуль 1. Психология эффективного общения с клиентами

  • Что такое – «хорошее обслуживание» (чего ждут от нас клиенты).
  • Откуда берутся равнодушные и недовольные клиенты. Формула удовлетворенности клиента.
  • Стандарты телефонной коммуникации. Стереотипы восприятия голоса. Как управлять своим голосом.
  • Слова, которые мы используем: как они воздействуют на клиента. Что в нашей речи воздействует негативно.
  • Эффективные роли в общении с клиентами. Как обращаться к собеседнику: уровни общения. Кто для нас клиент. О чем нельзя говорить с клиентом.
  • Одежда, позы, мимика и жесты – что они говорят клиенту о нашем к нему отношении.
  • Организация пространства – как она помогает уменьшить число сложных ситуаций.
  • Способы донесения информации до клиента: как сделать свои сообщения четкими и понятными.

Модуль 2. Трудные клиенты.

  • Трудные клиенты: типология и приемы работы.
  • Техника работы с давлением и агрессией. Способы перевода клиента от агрессии к конструктивному общению.
  • Манипуляции: механизмы и закономерности, техники противодействия.
  • Как отказать клиенту в его необоснованных требованиях.
  • Стандартные сложные ситуации и способы работы с ними. Эффективные речевые формулы.

Модуль 3. Правила поведения в конфликтной ситуации.

  • Причины возникновения конфликтных ситуаций. Что стоит за агрессией? Особенности поведения в ситуации конфликта.
  • Стратегии поведения в конфликте. Как мы реагируем на рекламации: оценка личного стиля поведения в конфликте.
  • Неэффективные способы поведения в конфликтной ситуации.
  • Действия, усиливающие напряжение в общении с клиентами. Действия, снижающие напряжение.
  • Кодекс поведения в конфликтной ситуации.

Модуль 4. Работа с претензиями и рекламациями.

  • Виды критики. Как реагировать на несправедливую критику.
  • Алгоритм и техники решения конфликта.
  • Работа с абсолютно оправданными претензиями. Способы работы с претензиями с учетом психологических особенностей клиента.
  • Стандартные претензии клиента и способы работы с ними.

Модуль 5. Работа с клиентами – неплательщиками.

  • Как менеджер может предупредить неплатежи на этапе переговоров.
  • Психологические особенности поведения клиентов – неплательщиков.
  • Типы должников и стратегии взаимодействия с ними. Как клиенты принимают решения об оплате. Политика работы с «кредиторкой».
  • Как вести переговоры о возврате денег компании, сохранив хорошие отношения с клиентом.

Модуль 6. Преодоление стресса.

  • Психологическая саморегуляция. Принципы, условия, способы восстановления физических и душевных сил.
  • Как управлять своим настроением: способы справиться с собственным раздражением.
  • Приемы психологической защиты от «трудных» собеседников.

Форма проведения

Интенсивная групповая работа, сочетание семинара и тренинга.