Семинар: Курс оперативного управления. Только то, что работает. Семинар прошёл

Код 8238

Программа семинара

Модуль 1. Характер работы руководителя.

Что значит быть руководителем?

Вопросы для обсуждения:

  • Как определить основные задачи и зону ответственности руководителя?

  • Как избежать типичных ошибок при введении в должность менеджера?

  • Как грамотно разделить работу между сотрудниками, а потом ее координировать?

    Управленческий практикум:

  • Разделение работы: матрица "задачи - должности"

  • 5 технологий координации разделенной работы;

  • Диагностика ошибок в управлении сотрудниками и планирование действий по их исправлению.

    Можно ли (и нужно ли) менять стиль лидерства?

    Вопросы для обсуждения:

  • Почему в некоторых ситуациях подчиненные тоже имеют власть?

  • Какие качества должны быть у успешных лидеров и можно ли их в себе сформировать?

  • Какой стиль управления больше подходит для различных групп подчиненных?

    Управленческий практикум:

  • Мини-тренинг постановки задачи в различных управленческих стилях;

  • Тест на выявление индивидуального стиля лидерства.

    Модуль 2. Природа организации.

    Как разработать структуру, соответствующую стратегии?

    Вопросы для обсуждения:

  • Для чего нужна структура?

  • Структура следует за стратегией или наоборот?

  • Как влияет на структуру возраст и размер организации?

  • Какие выгоды дают руководителю классические оргструктуры? С какими проблемами он неизбежно столкнется?

  • Как использовать новые подходы в структурировании организаций? На самом ли деле "новое - это хорошо забытое старое"?

    Управленческий практикум:

  • работа с кейсом: разработка структуры организации;

  • анализ преимуществ и рисков различных структур.

    Как использовать потенциал корпоративной культуры?

    Вопросы для обсуждения:

  • Как корпоративная культура может помочь в достижении организационных целей?

  • Как можно использовать понимание культуры своей организации для внедрения в нее необходимых изменений?

  • Действительно ли Вам нужны лояльные сотрудники?

  • Какие "выгоды" и "риски" лояльности?

  • Какая лояльность нужна разным организационным культурам?

  • Как изменять корпоративную культуру?

    Управленческий практикум:

  • составление профиля культуры своей компании для определения "вектора изменений";

  • технология измерения приверженности: "парус приверженности" сотрудников (методика Е. Сидоренко).

    Модуль 3. Ключевые технологии оперативного управления.

    Как планировать работу сотрудников в организации?

    Вопросы для обсуждения:

  • Какие технологии планирования соответствуют стратегии компании?

  • Как целевое управление помогают реализовать стратегию?

  • Как создать систему планирования работы сотрудников отдела?

  • Как повысить ответственность сотрудников за цифры планов?

    Управленческий практикум:

  • технологии каскадного и ситуационного планирования;

  • система SMART-целей для отделов и сотрудников;

  • графики Гантта и сетевое планирование.

    Как мотивировать сотрудников?

    Вопросы для обсуждения:

  • Как понять поведение людей на работе?

  • Что нравится людям в работе? Что работа дает им, кроме денег?

  • При каких условиях сотрудники не ищут новое место работы? Что "привязывает" их к рабочему месту?

  • Как развивать лояльность сотрудников? И до какой степени?

  • Почему и при каких условиях сотрудники начинают работать с азартом? Что поможет Вам "запустить" их внутреннюю мотивацию?

    Управленческий практикум:

  • "поддерживающие" и "стимулирующие" мотивационные мероприятия;

  • технология проективных вопросов и ее использование для выявления индивидуальных мотиваторов.

    Как управлять командной работой?

    Вопросы для обсуждения:

  • Для каких управленческих ситуаций полезно использовать потенциал межфункциональных групп?

  • Как лучше организовать работу временной группы? Какие проблемы она может решать?

  • Как регулировать взаимоотношения между членами временной рабочей группы, ее координатором и руководителем отдела - инициатором создания временной рабочей группы?

  • Как совещания могут стать эффективной "площадкой" для командного взаимодействия?

  • Какие формальные процедуры помогут сделать совещания эффективными?

  • Как грамотно руководить обсуждением на совещании?

    Управленческий практикум:

  • технология модерации и ее использование в межфункциональной группе;

  • стандарт работы временной рабочей группы;

  • разработка регламента проведения совещания;

  • мини-тренинг поведения руководителя и участников на совещании.

    Как управлять потоками информации?

    Вопросы для обсуждения:

  • Какие информационные потоки существуют в компании? Как они структурируются?

  • Как выявить основные проблемы в обмене информацией? Что может помочь решить эти проблемы?

  • Почему руководитель рискует оказаться в "сумеречной зоне"? Как уменьшить "эффект статуса"?

  • Какую информацию Ваши подчиненные обязаны предоставлять Вам? С какой регулярностью?

  • Какую информацию Вы должны предоставлять своим подчиненным? С какой регулярностью?

  • Как координировать работу с помощью налаживания системы "горизонтальных" коммуникаций?

    Управленческий практикум:

  • структурные и межличностные барьеры обмена информацией в компании;

  • обычные и особые случаи информирования руководителя сотрудником;

  • информационный каталог для сотрудников;

  • стандарты взаимодействия отделов и сотрудников компании;

  • технология взаимных претензий.

    Как контролировать выполнение работы?

    Вопросы для обсуждения:

  • Как обеспечить соответствие между планированием работы и контролем исполнения?

  • Какие технологии контроля эффективны при выбранной системе планирования?

  • Почему и при каких условиях контроль мотивирует?

  • Как определить границы управленческого контроля? Как грамотно получать информацию о работе сотрудников, которые находятся в зоне подчинения подчиненного Вам руководителя?

  • Какие технологии контроля соответствуют разным типам задач?

  • Как выбрать подходящую технологию контроля работы сотрудников с разными уровнями компетентности и мотивированности?

    Управленческий практикум:

  • 6 технологий контроля исполнения работы;

  • объем контроля работы руководителя и специалиста;

  • поощрение и критика;

  • "инструкция" по проведению критической беседы с сотрудником;

  • мини-тренинг проведения критической беседы.

    Как внедрять новые идеи в практику работы организации?

    Вопросы для обсуждения:

  • Почему хорошие управленческие решения не внедряются в практику регулярного менеджмента?

  • Какие идеи сотрудники воспринимают с меньшим, а какие - с большим сопротивлением?

  • Почему люди вообще сопротивляются? Можно ли уменьшить сопротивление новому?

  • В каких ситуациях руководителю лучше действовать по технологии "жесткого" внедрения изменений?

  • Как конкретно реализовать на практике технологию "мягкого" внедрения изменений?

  • Не слишком ли мы "возимся" с подчиненными? До какой степени необходима их внутренняя мотивация к изменениям?

    Управленческий практикум:

  • 3 этапа процесса изменений;

  • анализ поля сил;

  • 4 Ps внутреннего маркетинга изменений.

    Как делегировать задачи сотрудникам?

    Вопросы для обсуждения:

  • Как "доводить" планы до сотрудников и грамотно делегировать задачи?

  • Противодействие делегированию: что мешает руководителям и подчиненным, как нейтрализовать эти препятствия?

  • Что делегировать и что не делегировать?

  • Почему работа часто не выполняется так, как надо? Как избежать типичных ошибок делегирования?

  • Порученная работа опять у Вас на столе: почему так бывает, как отучить подчинённых постоянно приходить к Вам со своими проблемами?

  • Как составлять план делегирования задач?

    Управленческий практикум:

  • "инструкция" по делегированию;

  • мини-тренинг постановки задачи сотрудникам разных типов;

  • разработка общего плана делегированных задач.

    Как организовать рабочее время руководителя в изменяющемся потоке задач?

    Вопросы для обсуждения:

  • Как руководителю выбирать наиважнейшее в быстро меняющейся среде и концентрироваться на нем?

  • Как системно управлять своим отдыхом, быстро восстанавливая силы и энергию для интенсивной работы?

  • Как анализировать потраченное время и умело использовать эту информацию?

  • Как овладеть современными техниками гибкого планирования рабочего времени?

    Управленческий практикум:

  • Составление плана дня, который "работает";

  • Определение приоритетов: составление обзора ключевых областей и целей;

  • Технология гибкого планирования 1-7-365.