Автор: Лосев Сергей.
Консультант-практик. Опыт работы более 8 лет в отделе продаж в западных компаниях: Rothmans Ltd., British American Tobacco, Nestle, Менеджер по развитию крупной дистрибьюторской компании, Директор по продажам. Директор предприятия. Разработал стратегию продаж и построил отдел продаж; организовал работы отделов: продаж, логистики, подбора персонала. Успешный опыт работы в отделе продаж в крупных западных компаниях, личные «полевые» продажи, продажи корпоративным клиентам, организация работы с сетевыми супермаркетами, оптовыми клиентами, разработка маркетинговых программ по продвижению продукции, организация отдела региональных продаж
1. Разработка стратегии продаж
Постановка целей и задач перед сбытовой сетью Оценка ситуации на рыкеКритерии выбора стратегий продажРазделения функций при организации продаж между корпоративным центром и филиалами2. Управление подразделением продаж в филиале
Определение организационной структуры подразделения продажОпределение размера подразделения продаж (необходимое количество торгового персонала)Цели, задачи и ключевые показатели эффективности работы3. Выбор региона. Учет региональной специфики при постановке системы продаж в филиале
Способы оценки регионовСегментация клиентов, В2В и В2ССоставление паспорта города, региона, РоссииСроки, способы сбора информации, точность и результативностьОпределение наиболее приоритетных и потенциально успешных регионов для открытия филиалаРазработка технологий продаж для каждого сегмента клиентской базыПрогнозирование объема продаж филиала до момента открытия.Сквозная сверка» региона по ёмкости4. Управление продажами филиальной сети
Развитие отдела продаж, основные этапы и кризисыПостроение устойчивой системы продаж4 подхода в процессе продажДистанционная постановка задач по SMART-критериямВиды схем организации дистанционного контроля работы: работа «в поле», результативность, ключевые показателиОрганизация работы по возврату дебиторской задолженностиОтчетность – структура, работа с отчетамиМотивация - готовые работающие схемы, зоны развития персоналаОбучение удаленного персонала продаж. Книга продаж.Схемы обучения, карьерный рост.