Семинар: Управление торгово-развлекательным центром: система договорных и арендных отношений Семинар прошёл

Код 9562


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются проблемные вопросы управления торговым центром как объектом недвижимости: арендные и имущественные отношения, проблемные вопросы организации работы с арендаторами, договорная работа по обеспечению технического обслуживания зданий, освещаются современные тенденции развития торговых центров.

Для кого семинар?

руководители торговых центров, специалисты по развитию, специалисты отделов арендных и имущественных отношений и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Перспективы развития торгово-развлекательных центров. Тенденции на рынке недвижимости и в области девелопмента. Многофункциональные комплексы, торговый центр как единство качества обслуживания покупателей и учета интересов малого и среднего бизнеса. Позиционирование торговых центров. Новые концепции. Модели торговых центров.

2. Особенности разработки концепции и функционирования торгово-развлекательного центра. Технологии брокериджа, требования к бренду. Выбор названия (нейминг). Формирование уникального преимущества на рынке. Маркетинговая стратегия как способ повышения конкурентоспособности торгового центра. Разработка стратегии продвижения торгово-развлекательного центра. Выбор наиболее эффективных рекламных средств. Совместная реклама с ключевыми арендаторами. Событийный маркетинг.

3. Особенности разработки концепции арендных отношений. Стратегия, маркетинг, анализ. Составление плана по арендаторам. Характеристики различных типов арендаторов. Создание системы лояльности с использованием долгосрочных и краткосрочных программ. Выбор ключевого арендатора.

4. Оптимизация работы в системе арендных отношений.

Что такое объект аренды и чем аренда отличается от безвозмездного пользования. Условия, влияющие на определение срока договора аренды, продление и возобновление договора. Регистрация договора аренды.

Права, обязанности и ответственность участников арендных отношений. Особенности получения согласия на сделки с арендованным объектом. Договор субаренды. Расширение полномочий арендатора, предусмотренные ст. 615 ГК РФ.

Арендная плата: формы и виды арендных платежей, порядок согласования арендной платы, возможности ее изменения.

Оформление документов при передаче имущества в аренду.

Возмещение арендодателем расходов, производимых арендатором. Улучшение арендованного имущества. Учет у арендодателя и арендатора.

Коммунальные платежи по договору аренды. Варианты уплаты коммунальных платежей в зависимости от условий аренды. Включение коммунальных платежей в состав арендной платы. Порядок оформления документов.

Ремонт, реконструкция и перепланировка арендованного имущества. Распределение обязанностей по ремонту. Капитальный и текущий ремонт: где проходит грань. Возмещение арендатору стоимости капитального ремонта.

Порядок регулирования спорных вопросов: досрочное расторжение договора аренды, удержание имущества в счет погашения задолженности по арендной плате, возврат арендованного имущества в ненадлежащем состоянии – может ли арендодатель взыскать рыночную стоимость.

Права арендаторов на земельный участок, не принадлежащий торговому центру.

Оптимизация налогообложения в сфере арендных отношений.

Сервитуты в арендных отношениях.

Ответственность сторон арендных отношений по использованию объектов интеллектуальной собственности (музыка, светомузыка, реклама и пр.) в деятельности арендаторов.

5. Договорная работа по обеспечению технического обслуживания и эксплуатации зданий торгового комплекса.

Оформление прав владения и распоряжения инженерными сетями и коммуникациями, разграничение эксплуатационной принадлежности.

Договоры по обеспечению технического обслуживания и эксплуатации:

- заключение договоров с поставщиками услуг (теплоснабжающими организациями, водоканалом, электросбытовыми компаниями, обслуживающими и специализированными организациями);

- договор подряда на ремонтные услуги, договор возмещения оказанных услуг, посреднические договоры, поручения: права и обязанности участников договорных отношений;

- оптимизация условий договора.

6. Продажа площадей торгово-развлекательного центра: договор купли/продажи или долевого участия в строительстве, финансовый лизинг.

7. Проблемные вопросы методологии договорной работы. Основные правила оформления договоров. Типичные ошибки. Определение существенных условий договоров, последствия несогласования сторонами существенных условий. Особенности и варианты оформления долгосрочных договорных отношений. Правовой статус рамочного договора. Практические вопросы применения протоколов разногласия. Заключение договоров путем обмена документами.

8. Работа управляющей компании на объектах торговой недвижимости. Определение ключевых компетенций в управлении торговым центром.

9. Круглый стол по основным вопросам семинара. Обсуждение конкретных примеров и судебной практики. Тренинг по формированию условий договора на примере договоров, заключаемых слушателями семинара. Экспертиза арендных договоров.

Занятия проводят: специалисты по вопросам арендных и имущественных отношений и специалисты управляющих компаний.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.